Дебон: Ducati не оценила всех качеств Лоренсо

Возвращение экс-гранприйца Алекса Дебона в знакомый паддок оказалось коротким. Осенью 2017 года Хорхе Лоренсо попросил своего старого друга стать гоночным аналитиком, а весной 2018-го того отправили домой. После открывающего ГП Катара казалось, что за увольнением стоял сам Лоренсо, однако Дебон в разговоре с Radio Marca объяснил, что все не совсем так.

Их знакомство восходит к середине нулевых. Лоренсо в «Априлии» выигрывал чемпионаты GP250 в 2006 — 2007 годах, тогда как Дебон занимался в команде тестовой работой. Сейчас Дебон был аналитиком Лоренсо на осенних и зимних тестах, а также на первом этапе нового сезона. Для гонщика Ducati Team это была трудная пора, он снова был неконкурентен, как и годом ранее. Предполагалось, уход Алекса можно было увязать с его неэффективностью, но и только, ведь за эти месяцы от него никаких комментариев не было.

Визит на Radio Marca дал испанцу впервые высказаться по следам тех событий. Также Дебон прокомментировал отношения Лоренсо с Ducati и его грядущий переход в Repsol Honda.

Про «увольнение»:

Я такого исхода не ожидал. Работа отлично шла с ноября по Катар, но внутри Ducati было определенное число людей, которым моё присутствие в боксах, моя настойчивость и защита интересов моего пилота были особо не по душе.

В итоге они брали и создавали очень напряженные ситуации вокруг моей фигуры, и в конце они подогрели пилота. В итоге Хорхе сказал мне после Катара, что будет предпочтительнее, если я останусь дома, чтобы не тревожить ситуацию, которую переживала Ducati.

Про дружбу с пилотом #99:

Прежде всего, у нас преобладают любовь и уважение друг к другу. Я много лет воспринимаю его как своего младшего брата, и наши отношения не изменились из-за факта, что я не езжу на гонки. Но если по правде, я понимаю, что там есть две персоны, которым не очень подходило моё присутствие.

О возможном возобновлении сотрудничества:

Об этом мы еще не говорили. Я не знаю, какие у него будут планы. Мы встретимся в Монмело или в Алканьисе, чтобы вместе поесть, и расскажем друг другу обо всех разногласиях и всём том, что происходило по ходу этих двух месяцев, когда меня с ним не было. Он знает, каков вклад Алекса Дебона и чего мы добились.

Про путь к первой победе в Муджелло:

То, что мы сделали за зиму, было непросто. Сегодняшние результаты — это потому что мы перед этим проделали очень важную работу. Усилия прикладывал не только я, но и вся команда, которая хотела победы Хорхе. И слава богу, в конце концов на прошлом уик-энде была очень сильная победа.

О вкладе Лоренсо в успех Ducati:

Уверен, что они с первого года ни разу не смогли оценить его качества как пилота и человека, и вдобавок, потенциал Хорхе. Нельзя требовать и давить с первой минуты, прикрываясь вложенными деньгами, потому что если мы сделаем шаг назад, мы увидим, что спортивная карьера Довициозо взорвалась, когда в команду пришел Хорхе Лоренсо.

И байк развивался. Другие пилоты Ducati тоже сделали качественный скачок в развитии, которое проделали по байку, и на электронном уровне тоже, по шасси, чтобы мотоцикл поворачивал, по первому касанию газа, что развивал Хорхе… И Андреа Довициозо как пилот взорвался с появлением Хорхе. Что он сделал до этого?

[Тест-пилот] Микеле Пирро не выбирал направления для развития, он только испытывал компоненты до официальных пилотов, но указания о том, что требовалось, чтобы ездить быстрее, давал Хорхе. И хотелось бы думать, что ставка на Петруччи в следующие два года хорошо сработает.

Я надеюсь, они добьются результатов, которые будут у Хорхе после Муджелло. Увидим. В Барселоне он конечно будет в топ-3… В Голландии, или Малайзии. Стиль одиноких побед Хорхе — это не то, что происходит случайно. Как вы все знаете, он — молот. Я скорее склоняюсь к труду, приверженности и настойчивости, чем к случаю.

О мнении, что заводская Yamaha в кризисе из-за отсутствия Лоренсо:

Я согласен, потому что у этого парня высокая чувствительность, у него дар, особый талант, которым он пользовался уже в GP250 — он замечает изменения и знает, чего хочет, он очень взрослый. Он за два круга расскажет вам, что работает или нет, ему не нужно 20. Он сделал всю эволюцию Ducati, и все пилоты Ducati в восторге от этого.

О договоре с Honda:

Это был ба-бах для меня и целого мира. Отличные новости и для спонсоров из Испании тоже, потому что встречаются два ударника двухколесного мира, со множеством чемпионатов, и думаю, Альберто Пуч и «Хонда» делают на двух быстрых пилотов невероятную и очень позитивную ставку. Хорхе очень хорошо приспособится, потому что двигатель этого года очень сильно позволит ему проезжать повороты по-хорхевски.

Лоренсо и Маркес — будущие соседи по гаражу:

Это два петуха в одном курятнике, но большая разница между Валентино и Хорхе и нынешней ситуацией в том, что Вале — итальянец, а в этом случае они оба испанцы. Еще они делят испанского спонсора и оба хотят брать титулы и гонки.

Они очень хорошо знакомы, и несмотря на трения, которые у них бывали на треке, у них очень сердечные и очень хорошие личные отношения. Ясно, что Марк не даст и сантиметра отщипнуть от себя, но Хорхе выдаст всё. Мы увидим очень интересные гонки, но за [итоговую] победу будут биться два испанца.

Про мотивацию Лоренсо:

Хорхе очень мотивирован, это парень с целями. Это самый важный вызов в его карьере. Это не вопрос денег — это личный вопрос.