Харрис: Крачлоу дает британцам возможность немного помечтать

Два знаменательных события произошли в это воскресенье после взмаха клетчатого флага на ГП Аргентины: Кэл Крачлоу впервые ведет чемпионат MotoGP, а команда Лучио Чекинелло LCR Honda впервые ведет в зачете команд. Для Ника Харриса это многое значит: англичанин, который в 2017 году покинул пост главного комментатора MotoGP, помнит вторую половину 70-х, когда в главном классе GP500 блистал его хороший знакомый Барри Шин.

Шин выигрывал в 1976 и 1977 годах, был вице-чемпионом 1978-го и бронзовым призером 1979-го. Победа на старте сезона 1979 дала гонщику Suzuki первую строчку зачета, и спустя 38 с лишним лет то же самое повторил Крачлоу. Харрис надеется, что райдер #35 сможет стать чемпионом главного класса Гран-При. У гонщиков из Великобритании это очень давно не получалось:

Мои длинные волосы покоились на моих плечах, и дополнялись бородой такой же густоты и джинсами-клёш. Если б вы предвидели техническую революцию мобильных телефонов и интернета, вероятно, вас бы отвели в изолятор. «Ноттингем Форест» выиграл Европейский Кубок (Лига Чемпионов), а песня Арта Гарфанкела Bright Eyes была самой продаваемой записью в Британии.

Кажется, это было давно, и это так — 38 лет и 344 дня, если быть точным. Мы слабо представляли, что нам придется прождать больше половины жизни, чтобы засвидетельствовать в гонках мирового чемпионата лидирование еще одного британского райдера. В этот раз им был Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol), который отправил в кровать несчастье из 589 Гран-При своей блестящей победой в Аргентине в воскресенье.

У Кэла есть эта замечательная привычка разрушать рекорды, установленные легендарным ушедшим Барри Шином. 17 месяцев назад он выиграл гонку MotoGP в Брно в Чешской Республике, став первым британским победителем премьер-класса с победы Шина 1981-го на Андерсторпе в Швеции.

Шин вёл старый 500-кубовый чемпионат после выигрыша открывающего этапа на «Сузуки» под палящим зноем Сан Карлоса в Венесуэле, на открывающем Гран-При 1979-го. Это лидирование протянуло всего 43 дня, когда его перехватил Вирджинио Феррари, финишировав вторым на втором этапе на Зальцбургринге, Австрия. Так было до последнего воскресенья.

Барри Шин

Сейчас есть только одно место, куда может пойти Кэл. Проживающему на острове Мэн мидлендовцу нужно только — а это очень большое «только», — выиграть чемпионат премьер-класса, чтобы наконец-то затмить тот отчаянно бесплодный период засухи британских гонок. Само собой, Барри Шин был последним мировым чемпионом премьер-класса. 41 — да, 41, — год назад в 1977-м он защитился в GP500 после того, как в предыдущий год впервые взял титул.

Тут с Кэла Крачлоу большой могучий спрос, но на следующей неделе он приезжает в Остин с ценным трехочковым лидированием над Андреа Довициозо. Уверенности в нем до краев, так как он в группе с заводскими байками, и Кэл знает, что ключом будет постоянство, тогда как другие и разбиваются, и побеждают. Осталось 17 Гран-При до того завершающего этапа в Валенсии в ноябре.

Шин в итоге завершил третьим чемпионат 1979-го позади Кенни Робертса и Феррари. Да, спрос большой, но думаю, мы, британские фанаты, немного заслуживаем мечту, которую Крачлоу зажег тогда в Брно 17 месяцев назад.

Мне придется отрастить бороду и поискать тот клёш, если эта мечта исполнится.