Суппо: Чем талантливее пилот, тем он влиятельнее

Предыдущий чемпионат был последним в MotoGP для бывшего директора Repsol Honda Ливио Суппо. 53-летний ветеран паддоков MotoGP и WSBK пробыл на этой должности с 2013-го по 2017 год, чему предшествовало три сезона в роли директора по рыночным и гоночным связям HRC.

На этой работе Суппо сталкивался не только с приятными моментами вроде побед в чемпионатах. Также ему приходилось решать проблемные вопросы, которые исходили от его пилотов. Чем талантливее и успешнее гонщик, тем сложнее это давалось. К счастью для Суппо, теперь эти «радости» легли на плечи нового директора Альберто Пуча.

Ливио, вы как-то сказали, что чем больше таланта у гонщика, тем труднее с ним работать. С Марком Маркесом и Дани Педросой тогда было невероятно трудно работать?

Такое непросто объяснить. Чем больше у них таланта, тем больше у них власти, и чем больше у них власти, тем труднее с ними работать. Но у Марка и Дани очень хорошие характеры, у обоих, несмотря на их огромные таланты.

Так у гонщиков власть над своими командами?

Производители в MotoGP — рабы топовых ездоков. Пилоты задают огромную разницу. Если у вас нужный ездок, вам просто нужно убедиться, чтобы он оставался в вашей команде счастливым — тогда он будет работать лучше всего. Без хорошего ездока вам верхних результатов не добиться.

Каков процент успеха, который в MotoGP зависит от гонщика?

Думаю, около 70%. В Формуле-1 как раз наоборот.

По моему мнению, талант Маркеса объединяет его со Стоунером и Педросой, и еще он тот же парень, каким был в начале своей карьеры. За 10 лет в паддоке MotoGP я не встречал никого подобного. Вы согласны?

Да, согласен — он особенный. Самый большой плюс Марка — его характер: он всегда позитивен и активен. Марк никогда не жалуется больше нескольких минут, потому что он от природы настолько позитивен. По возрасту он может быть мне сыном, но он меня научил, как всегда быть позитивным. Он не устраивает драму, хотя он молодой, успешный и богатый.