Смит: От гоночного тренера сплошная польза

Брэдли Смит — один из гонщиков MotoGP, которым на уик-эндах помогают трековые наблюдетали. В случае с англичанином это бывший гонщик Рэнди Мамола, с которым такая работа ведется с дебютного 2013 года. Для более эффективного прохождения круга Смит пользуется данными наблюдениями, потому что с места пилота невозможно увидеть все детали.

Другая составляющая — смотреть на самого себя по ТВ. Так можно точно убедиться в комфортности или некомфортности за рулем мотоцикла. Если говорить о бортовых видео конкурентов, Смит не считает их особенно полезными. Они больше подойдут для корректировки настройки КПП.

Гонщик Red Bull KTM уверен в полезности трекового аналитика. Другой британец Кэл Крачлоу придерживается противоположного мнения. По словам пилота #35, знание своих и чужих сильных и слабых мест не делает быстрее. Залог прогресса — ориентация на себя и свои ощущения без отвлечения на окружающих. Свою точку зрения Смит подкрепляет так:

У меня есть Рэнди и я смотрю на это как на громадную помощь просто в плане наличия глаз вне трека. Это поразительно. Я смотрел гонку по лыжному спуску — просто стоял там и смотрел. Я фанат, но я не знаком со спортом, но ты там стоишь и видишь спуск 20 ребят. Ты точно знал, кто был быстрым, кто был медленным, кто брал осторожную траекторию, кто брал агрессивную траекторию, у кого были большие яйца, у него не было, кто был неустойчивым, кто был плавным.

На 45-минутной сессии MotoGP ты там стоишь и наблюдаешь, как проезжают 24 парня. Ты точно знаешь, что работает, что — нет, кто хорош на тормозах, кто хорош на разгоне. Данные никогда не расскажут чего-то такого, и некоторые ребята никогда чего-то такого не увидят, но ты находишь нужного человека, нужного наставника, и они могут образовать этот пакет. Думаю, что пока наставники передают информацию команде, а ездок всё делает корректно, тут нет ничего, кроме выгоды.

Это зависит от того, если ты не видишь себя, скажем так. Если то, что ты делаешь в конкретном повороте, не работает, тебе могут сказать: «Этот поворот атакуется так-то и так-то, кто-то другой делает вот так». Затем ты можешь попробовать оба и посмотреть, какой работает у тебя. Это дает попробовать пару разных вариантов на участках, где ты слаб. Думаю, это просто случай использования массы 24 лучших райдеров на свете. Если они всё делают определенным образом, тебе нужно делать так же и найти способ это осуществить. Думаю, это важная штука.

Слишком полагаться нельзя. КТМ никогда не будет делать то, что делает другой производитель, а другой производитель не будет делать то, что будет КТМ. Приходится брать всю информацию и делать выжимку. В целом, это просто помогает понять то, что реально выделяется. У тебя не обязательно получится использовать этот вариант из-за разницы в том, как работают байки, но это хотя бы даст тебе этот вариант.

Например, иногда нельзя увидеть, если ты ездишь сам — вот почему мы до сих пор видим ездоков, которые стараются следовать друг за другом. Не всегда это ради буксира — это чтобы увидеть, что такого делает его байк, чего мой не делает? Что я противопоставлю в гонке? Но не всегда есть возможность поизучать своих соперников, потому что они останавливаются, машут другому райдеру, и так далее.

Я смотрю на себя по ТВ, потому что ты знаешь, как выглядит на байке «хороший ты». Ты знаешь, как выглядишь, когда тебе удобно — ты точно не ездишь так, как будто тебе сзади шест вставили! Когда ездишь, не всегда знаешь, но когда видишь это по ТВ, ты тут же узнаешь, потому что язык тела реально ясен, и всегда есть причина действия или противодействия.

Для меня онборды весьма бесполезны. Единственное, что мы можем усвоить — это КПП у людей, если они пользуются первой или второй в конкретном повороте. В прошлом году это было важнее, потому что мы не знали передаточных чисел, так что это помогало нам понимать. Еще бортвидео помогают увидеть, если у кого-то короткие переключения на скользком участке или чтобы остановить вили. Обе этих вещи скорее видно по другим ребятам, чем по твоему собственному бортвидео, и затем ты решаешь, какие различия можно оттуда взять.

В целом, это просто сбор информации, которую ты, может, вытащишь в гонке на последнем круге. Или может, тебе нужно для квалификации: вероятно, поребрик, о котором ты не думал, что по нему можно проехать вот так. Ты видишь, как это делает кто-то еще, и затем, если там ты немного захватишь поребрик, это значит, там меньше угол или слегка другая линия входа в следующий поворот.

Когда мы получаем новый байк, скажем, мы так много думаем о байке, что мы не всегда думаем чисто о треке, тогда как некоторые ребята, которые так уверены в своих байках, могут просто сфокусироваться на треке. То есть можно пользоваться ТВ и другими людьми, чтобы набрасывать информацию. Это важно.