Хэмилтон: Из-за кочек MotoGP ненавидит Формулу-1

По качеству асфальта мотогонщики могут почувствовать, проводятся ли на трассе автомобильные соревнования. В календаре MotoGP есть несколько проблемных площадок, чья кочковатость с каждым годом вызывает всё больше вопросов — например, Рио Ондо в Аргентине, Трасса Америк в США, Сильверстоун в Великобритании. Автомобили намного тяжелее мотоциклов и у них развитая аэродинамика, которая увеличивает вес (силу воздействия на поверхность). На асфальте появляются неровности, кочки, он идет волнами, и каждые четырехколесные соревнования вносят свой «вклад».

Барселона-Каталунья в Испании — одна из пяти трасс, которые сейчас делят MotoGP и Формула-1. Зимой её старое покрытие переуложили, трасса стала ровнее и быстрее. Кроме того, у двух финальных поворотов убрали трибунную зону, расширив до забора гравийную зону безопасности — это должно исключить повторение смертельного инцидента 2016 года с пилотом Мото2 Луисом Саломом.

Новое покрытие с 26 февраля по 1 марта оценивали пилоты Формулы-1, приехавшие на первые тесты сезона. Лучшее время поставил действующий чемпион Льюис Хэмилтон. На его вкус трасса стала простоватой, без дефектов асфальта снизились требования к качеству пилотирования. Англичанин предполагает, что в этом проявляется влияние MotoGP:

Этот трек переуложили, и кочек нет. Я не совсем уверен, зачем делали переукладку, так как думаю, что это деньги впустую. Чем старше покрытие, тем больше характера в кольце. Его сильно разгладили, так что многое ушло из того великолепного характера, какой есть у трека типа Барселоны.

Такое проделали на многих кольцах, и наверное, это должно быть как-то связано с MotoGP, поэтому идет эта битва. Я люблю MotoGP, но они нас ненавидят, потому что из-за нас кочки, а мы ненавидим их, потому что у нас из-за них остаются эти большие зоны съезда.

Трек шустрее, чем он был в прошлом, гораздо-гораздо шустрее, намного больше зацепа, так что трудно сказать, гораздо ли лучше машина, или это во многом из-за трека, или шин, или зацепа.