Michelin: Составы — единственное, что будет меняться

Шинник-монополист MotoGP Michelin очень спокойно начал третью кампанию после возвращения в королевский класс. В Малайзии 28 — 30 января команды тестировали и новые покрышки тоже, но главное внимание уделялось оценке мотоциклов для нового сезона.

Среди новинок не было ничего радикального — по каркасу и профилю это изделия 2017 года, к которым гонщики давно привыкли. С другой стороны, им выдали на проверку несколько новых составов сликов и дождевых. Программа началась с утреннего воскресного дождя — это была возможность проверить задние асимметрики, новинку для 2018-го. Отныне в ряду Michelin Power Rain не будет вариантов с одинаковой жесткостью обеих половин — теперь одна из половина всегда будет мягче другой, если конфигурация трека такова, что трудно обеспечить равномерный прогрев всей шины.

В понедельник и вторник ездокам выдали два новых варианта жесткого переднего слика, которые пригодятся для трасс с тяжелыми и/или частыми торможениями — среди прочих к ним относится начало сезона в Катаре, Аргентине и США. Вместе с этими вариантами предлагался еще один вариант заднего слика. И слики, и дождевые шины были оценены райдерами положительно. В этом году их ждут только вариации составов. В остальном шины будут полностью идентичны прошлогодним — об этом директор мотодивизиона Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо рассказывал журналистам в воскресенье:

В первые два года мы сделали несколько изменений в наших шинах, но нам приходилось их развивать. Сейчас у нас есть динамика, которую мы хотели. Конструкция и профиль наших шин для 2018-го будут идентичны тем, что использовали в прошлом году, и в течение сезона не изменятся. Сегодня, в первый день тестов, мы выдали пилотам те же шины, которыми тут пользовались на последнем ГП Малайзии.

Завтра мы попросим их опробовать два новых состава передней. Речь идет о жестких составах, то есть подходящих кольцам типа этого, Лосаилу, Термас де Рио Ондо и Остину. Если пилоты их одобрят, мы их внедрим в число доступных. У нас есть новый состав задней. Цель — обеспечить больше универсальности без компромисса для долговечности.

По дождевым шинам есть маленькие новости: все задние дождевые шины будут асимметричными, чтобы лучше всего адаптироваться под каждое кольцо. Этим утром пилоты смогли их опробовать и комментарии у них были позитивными. В такую погоду они были лучше, чем на том ГП.

Температурное окно — аспект, над которым мы работали уже в 2017-м, но мы должны держать в уме фактор: новый регламент предусматривает три разных варианта шины и вперед, и назад. Если слишком сильно увеличивать окна, есть риск, что они «перекроются», и тогда пилоты скажут, что между ними нет разницы. Нам хочется три шины — soft, medium и hard, — которые отличаются друг от друга и которые могут проехать гоночную дистанцию. Цель — чтобы каждый пилот находил свою идеальную шину.