Стоунер и Смит: Сепанг и Бурирам бесполезны для тестов

В досезонном расписании MotoGP 2018 стоят три теста: сессия 28 — 30 января в Малайзии на Сепанге, сессия 16 — 18 февраля на тайском автодроме Чанг (он же Международное кольцо Бурирам) и завершающий визит 1 -3 марта в Катар на Лосаил. Испытатель Ducati Кейси Стоунер и пилот Red Bull KTM Брэдли Смит невысокого мнения о первых двух.

Как заметил Стоунер, Сепанг после переукладки асфальта 2016 года потерял свое традиционное преимущество — скорость высыхания после дождя. В малазийском муссонном климате выпадение осадков — привычное дело в любое время года. Таким же привычном делом на треке было большое рабочее время для тестов, не особенно страдающее из-за дождей. Сейчас стало хуже. Например, в среду Стоунер в неофициальной части тестов сделал лишь четыре круга по трассе, которая за день так и не просохла. Пятница тоже была испорчена погодой, как и начало сегодняшнего воскресенья.

Смит критически отозвался о Бурираме, чья конфигурация с 12 поворотами весьма примитивна для того, чтобы раскрывались недостатки мотоцикла. Тесты в Тайланде будут полезны для заучивания трека перед новым Гран-При чемпионата, запланированным на 7 октября между Арагоном и Мотеги. По мнению англичанина, в остальном это просто проходной этап досезонного тестирования перед третьей сессией на Лосаиле, которая будет действительно полезна.

Кейси Стоунер:

Один из выводов, который мы накидали после этого теста — в том, что из-за этих трековых условий получается такая большая чушь. Требуемое время на высыхание после дождя слишком большое. Проделанная здесь работа [с покрытием] менее чем эффективна. До этого мы приезжали на Сепанг по ходу предсезонки, потому что если шел дождь, трек просыхал за 20 минут. В этих условиях тут нет смысла тестироваться.

Брэдли Смит:

Нам крайне важны эти три дня тестов, потому что трек в Тайланде не обязательно подходит для испытаний. В Бурираме никто по-крупному не узнает байки, но будет важно выучить конфигурацию трека. Это картинговый трек, он состоит из трех прямиков и одной извилистой секции. Там нельзя чему-то научиться. После этого снова будет важный тест в Катаре.