Бартолеми: Honda — непростой байк, но он выиграл чемпионат

Чемпион и вице-чемпион Moto2 идут в одну и ту же команду MotoGP — такова последняя история Estrella Galicia Marc VDS. Она обновила состав Франко Морбиделли и Томасом Люти, чьи баталии перенесутся классом выше. Гонщики начнут путь в премьерном классе с прототипа Honda — более трудной учебной парты, чем например Yamaha.

Управкомандой Майкл Бартолеми знает: на нем новичкам легко не будет, но примеры Эстеве Рабата и Скотта Реддинга должны им напоминать о том, что опускать руки — это не вариант:

Мы пока не там, где «Ямаха». Совсем нет. «Ямаху» проще водить, чем «Хонду». Главное требование: если ты принимаешь решение ездить в MotoGP и выбираешь команду, то знаешь, какой байк у тебя будет. Как ездок ты должен быть в согласии с собой. Том знал, что он не получит Tech 3 Yamaha, Aprilia или Ducati; он знал, что получит Honda. Этот байк непрост, но он выиграл мировой титул.

Есть люди, которые выигрывают на этом байке, и они — не Марк Маркес. В Валенсии пятеро ездоков Honda были в топ-10. Байк работает, но его трудно водить. Само собой, есть треки, на которых Honda работает хуже, но у наших конкурентов они тоже есть. У райдеров-частников Ducati, например, был трудный уик-энд в Валенсии. Всегда будут «за» и «против». У нас никогда не будет разгона Ducati, чтобы обгонять их на прямой, но у нас есть три-четыре момента, в которых наш байк лучше.

Вдобавок, райдер должен выкладываться. Само собой, если попадаешь на время в яму как Реддинг, или как Рабат почти на два года, будет тяжело. Ты должен всегда пытаться извлекать максимум из того, что имеешь — только тогда это будет работать. Если ты видишь только негативные моменты, так не заработает. После ГП Валенсии Рабат сидел в грузовике и плакал: «Почему я должен уходить сейчас? Сейчас, когда у меня наконец-то заводской байк и у меня получалось ездить. Сейчас придется прекратить». Нельзя расстраиваться. Ребята, которые поднимаются — звезды мелких чемпионатов, но в классе MotoGP это проходит моментально. Потом они могут проложить себе путь обратно, вперед.

У Люти первая встреча с его мотоциклом впереди. Так как он получил травму лодыжки в Малайзии и пропустил конец сезона Мото2 вместе с осенними тестами MotoGP, встреча перенеслась на конец января, на первую сессию 2018 года. Швейцарца воодушевляют две вещи — потенциал байка и новое более адекватное отношение к не самым молодым гонщикам:

Был невероятный период, все искали 20-летних мальчиков типа Маркеса, мальчиков типа Миллера, который был очень молодым. Сейчас люди поняли, что не каждый Марк Маркес, и что некоторым пилотам может понадобиться немного больше времени, чтобы научиться.

Мне было довольно трудно, потому что пилот, которому всего 31 год, казался слишком старым, что он никаких шансов не получит. Очень хорошо, что все видят пилота вроде Росси, который там соревнуется и выигрывает гонки. Это помогло мне обезопаситься.

Я в курсе, что Honda — не самый трудный байк в езде, но он сильнейший. Я говорил с Кэлом Крачлоу, он дал мне много полезных советов. Я принимаю вызов с большой мотивацией. Я собираюсь войти в игру, и не могу дождаться дебюта с моей новой командой.