Лоренсо: Титул не обещаю, но я стану лучше

Итоги 2017 года для Хорхе Лоренсо — седьмое место в зачете MotoGP, три подиума и ни одной победы. При переходе из Movistar Yamaha в Ducati Team Спартанец ждал определенных трудностей из-за прототипа Desmosedici, но он никак не ожидал, что этот чемпионат станет для него почти таким же плохим, как первые два года (2002 — 2003) в Гран-При, когда его чуть не выдворили из заводской команды Derbi.

В свежем интервью на открытии своего магазина собачьего и кошачьего корма TerranovaCNC в Пальма-де-Майорке Лоренсо оценил минувший чемпионат и рассказал про ожидания от 2018-го.

Про сезон 2017 года:

Честно, я уже был готов к сложному сезону. Может, в начале — не к такому, потому что думал, будет немного проще. Я никогда не думал, что в первых гонках за победы будет бороться так же просто, как на Yamaha. Так и было, но важно то, что у нас не закончилось терпение, мы упорно трудились и не сдавались. Я продолжал сильно давить на себя и верить в себя.

Я знал: это вопрос времени, пока привыкание к байку не начнет проявляться. Мало-помалу так и шло. С Брно с новым обтекателем мои результаты начали улучшаться. Я стал быстрее и в двух последних гонках боролся за первый-второй ряд, и даже за победы.

Различия между Yamaha и Ducati:

Когда я пришел в 2008-м в MotoGP, у меня оказался байк, который мне идеально подходил. «Ямаха» всегда была очень хорошим байком, очень простым в езде, как это видно по Зарко и Фольгеру. Кто приходил из Мото2 или, в моем случае, из 250, очень быстро подстраивались под байк. Я взял поул в первой гонке, победил в третьей, и девять лет мы почти каждый год боролись за титул.

Ducati — особенный, более сложный байк. Обычно у райдеров, которые приходят в команду, трудные времена при адаптации к байку. Пока только Стоунер добился мирового титула. Частично по этой причине я выбрал смену команды, чтобы найти мотивацию, с которой я бы просыпался каждый день, тот голод и то желание выдавать максимум. И я все это нашел, но с другой стороны, я немного потерял в результатах, которые у меня были с моей предыдущей командой. Развитие, вера и труд вернули мне ту скорость, ту конкурентность. Я думаю, в следующем году в Катаре мы начнем с большими шансами побиться за победу.

Ожидания от следующего сезона:

Невозможно пообещать выиграть чемпионат — такого никто не может пообещать. Ни один ездок MotoGP не может обещать побед и чемпионатов, особенно в категории с такой конкурентностью и равенством. Что я могу пообещать? Я стану лучше, я буду становиться лучше на байке. На самом деле, уже так, и я буду продолжать упорно трудиться, чтобы постараться выиграть Мундиаль. Для меня это ясно. Другое дело — в том, что это будет позже.

О работе с командой:

Команда всегда хочет ставить на байк лучшие улучшения. Иногда так можно, иногда эти улучшения приходят быстрее, иногда их ждешь дольше, но команда всегда хочет улучшаться. В начале я не был готов брать от байка максимум, но сейчас — более-менее. Думаю, мне нужен небольшой запас, что бы брать еще больше от байка, который есть.

Команда дает мне части для байка, с которым мое вождение становится более естественным, и еще я продолжаю по чуть-чуть приспосабливаться под запросы байка, чтобы быстро ездить. С этими обеими вещами наши результаты будут улучшаться.

Про отношение к работе гонщиком MotoGP:

Мне повезло, что я гоняю из-за страсти. Я не гоняю, потому что обязан, и это снимает много давления. Когда я был моложе, я или делал хорошо, или уходил домой. Мне пришлось бы искать другую работу — так было бы намного труднее. Все, что я заработал в плане результатов и титулов, я заработал, потому что мне это нравится, это моя страсть.

Ты все воспринимаешь философски, с гораздо большим спокойствием, с горадо большим терпением. Когда появлялись плохие результаты или затруднения, моя философия была в том, что всё будет. Это вопрос времени и труда, и адаптации к мотоциклу.

О текущих результатах в Ducati:

Могу сказать, что в данный момент моей жизни я очень счастлив во всех смыслах, и этот новый проект дал мне так много вдохновения. Когда ты достигаешь хороших результатов в трудные времена, когда они приходят, наслаждение больше и оно живет гораздо дольше. Первый подиум в Хересе был прекрасен. В Арагоне — второй. Потом я улучшился до второго места в Сепанге, пускай даже это был горько-сладкий подиум, потому что я видел, что победа очень близко.

В конце концов, важная штука в том, чтобы быть очень конкурентным и очень стабильным — вот что дает хорошие результаты и возможность побиться за титул. Если не так, то в какие-то дни может повезти, могут оказаться благоприятные обстоятельства и быть подиумы, но я заинтересован в том, чтобы быть очень конкурентным во всех условиях.

Про состояние MotoGP:

Прямо сейчас мы живем в одной из золотых эр мотоциклизма. «Дорна» сделала впечатляющую работу в плане создания в категории большей конкурентности и большего равенства. Прямо сейчас есть пять марок, у которых похожий уровень, которые все могут побороться за подиумы и победы. В прошлом году девять победителей, в этом — немного меньше, но гонки стали увлекательнее.

Мы на правильном пути, чтобы сделать этот спорт даже еще красивее и зрелищнее. Само собой, райдерам впереди труднее быть постоянными, но важная вещь в том, что спорт растет, и всё больше и больше людей любят мотоциклизм.

Про майорканца Жоана Мира, чемпиона Moto3 и земляка Лоренсо:

Я с ним особо не знаком, правда. За последние месяцы мы с ним немного пообщались, но до этого нам ни разу не удавалось выделить время. Я очень рад, потому что он его заслужил, без сомнения. Он выиграл девять гонок, он был самым умным, постоянным, очень мало падал. Мне нравится его характер и его амбициозность. На последних кругах у него много решительности. В Мото3 очень тяжело выиграть девять гонок, нужны убежденность и решительность превосходить остальных. И у него всё получилось.

Не сомневаюсь, что все ездоки, которые сейчас побеждают в Мото3 и Мото2, скоро будут в MotoGP, и я не сомневаюсь, что очень важны ментальность и мотивация, а Жоану не занимать этих двух вещей.