Фредди Спенсер о поворачивании на Филлип-Айленде

Трасса Филлип-Айленд является рекордсменкой в текущем календаре MotoGP по предельной средней скорости круга — это 182,1 км/ч. Такую планку задают наличие всего двух крутых поворотов (4-й поворот Хонда и 10-й, шпилька MG) и ходовые виражи Дуэн, Южная петля, поворот Стоунер, и безымянный левый перед выездом на стартовую прямую Гарднер.

При такой конфигурации самое важное значение приобретает поворотная скорость байка, мощность и торможение теряют роль. Минувший уик-энд показал, что бывает, когда на Филлип-Айленде байк лишен важнейшей характеристики: ни на квалификации, ни в гонке в топ-10 не было Ducati, все они собрались в плотную группу с 11 места и далее к концу. Бывший чемпион GP500 Фредди Спенсер пояснил, почему марка так ощутимо споткнулась об это кольцо:

Это характеристики Ducati, про которые Хорхе говорил, что с ними трудности, и это было очевидно, даже когда там был Валентино. Вопрос в том, какой эффект оказал Валентино на смену направления Ducati в середине поворота?

Заезжая в повороты, у этих байков постоянно сносит переднее и заднее колеса, даже если это такое слабое поворачивание. В середине поворота байку приходится менять направление по ходу левых и правых поворотов. Если байк не повернет на максимальном угле наклона, единственный выбор водителя — замедлиться и подождать, пока вернется [на линию] перед мотоцикла. При этом ваш маневр проходит, пока падает разгон, и байк поднимается, и вы начинаете разгоняться. Если перед этим байк не повернет, ездоку придется подождать, и вот здесь у «Дукати» давно затруднения.

В чем был хорош Кейси Стоунер? Именно в том, в чем хорош Марк — в пользовании задком мотоцикла, в манипулировании им, чтобы помогать закручивать его, крутить шасси байка. Марк так хорошо это делает на входе в повороте, а Кейси может так делать в середине поворота, и чтобы такое осуществить, вам потребуется правда хорошая связь. Это она и есть — способность райдера быть в состоянии осуществить занос, в состоянии контролировать, заставлять байк терять зацеп и снова возвращать. И в этом трюк, в способности восстанавливаться после такой корректировки и смены направления байка.

На высокоскоростном кольце типа Филлип-Айленда, когда ты так долго на боковине шины на настолько высокой скорости в тех больших поворотах и стараешься контролировать подвижность байка, пока он не успокоится, не похоже, чтобы Ducati в середине поворота поворачивал обратно, и снова райдер вынужден замедлять байк, ждать, пока тот повернет. Еще это зависит от времени и дистанции, которую вы покрыли. Если он едет немного долговато, выбора у вас нет — повороты не длятся вечно, — и вам приходится выводить этот байк на позицию, чтобы получилось разогнаться.