Ринс: Suzuki не одобряет занятие мотокроссом и эндуро

11-летняя фанатка MotoGP Шейна Салвиа из Индонезии известна миру чемпионата как девочка, которая проводит весьма интересные интервью с мотогонщиками, и не только гранприйными.

За год с небольшим Шейна успела побеседовать с такими персонами, как Кэл Крачлоу, Марк Маркес, Джонатан Рей, Джек Миллер, братья Лоусы, и не только. Недавно ей выпала возможность пообщаться с Алексом Ринсом, гонщиком Suzuki Ecstar.

Здравствуй, Алекс. Как дела?

Хорошо, спасибо. А у тебя?

Очень хорошо, спасибо. Мой тебе первый вопрос: после гонок в Moto3, Moto2 и MotoGP можешь рассказать, в чем для ездока основные различия между всеми классами?

Ну, между Мото3 и Мото2 большая разница. Во-первых, из-за шин, которые в Мото2 больше, и еще двигателя, у которого чуть-чуть больше мощности. Но разница между Мото2 и MotoGP снова гораздо больше, особенно потому что в MotoGP мы много пользуемся электроникой. У байков MotoGP много мощности, и эту мощность нам нужно контролировать со старта. Под конец гонки жизнь шины будет сокращаться.

Насколько для тебя было важно дойти до MotoGP?

Это одна из моих мечт — быть в MotoGP, так что я рад тут быть. Особенно в заводской команде — это тоже очень важно.

Когда ты пришел в MotoGP, какие у тебя были затруднения?

Ну, было чуть-чуть трудновато, потому что на первом круге моего второго дня на байке MotoGP у меня была огромная авария, и я сломал спину. Время восстановления было долгим, и я пропустил один тест. Но все равно, я рад тому, как шаг за шагом учусь сильнее контролировать этот байк, и мой опыт растет день за днем.

Когда тебе больно, как ты себя мотивируешь?

Когда бывает больно из-за того, что покалечился в аварии, я просто фокусируюсь на реально упорной работе со своим физиотерапевтом, чтобы к следующей свободной практике или следующей гонке постараться быть на 100%. На байке MotoGP покалечиться легче. На третьей гонке сезона в Америке у меня была правда большая авария, и я сломал руку, так что держу фокус на реально упорной работе, чтобы постараться вернуться назад как можно скорее.

Каково тебе сейчас, после полусезона гонок в MotoGP?

Мне правда хорошо. В своей первой гонке я финишировал девятым, и снова тоже [в Сильверстоуне]. В общем, я вернулся на хороший уровень, с опытом побольше, и сейчас мне в MotoGP правда становится комфортно.

Валентино Росси пропустил гонку в Мизано из-за тренировочной аварии. Ты тоже занимаешься мотокроссом или эндуро?

Ну, насчет этого у меня с командой идут большие дискуссии, потому что она не хочет, чтобы я тренировался на эндуро, супермотарде или флэт-треке, но я думаю, это необходимо. Нам нужно этим заниматься раз в неделю, как минимум мне. В конце концов, по ходу сезона мы идем на большие риски, и всего избежать невозможно.

Мой последний вопрос: не будь ты райдером MotoGP, кем бы стал?

Правда тяжелый! Может, занимался бы чем-то спортивным. Я люблю тренироваться, люблю ездить на своем велосипеде, но мне правда повезло заниматься этой работой. Я в нее влюблен!

Спасибо за твое время.

Тебе спасибо.