КТМ и Red Bull откажутся от заводской команды Moto3

Младшая заводская команда КТМ Аки Айо в чемпионате Moto3 по окончании года прекращает отношения с компанией Red Bull. Также она лишится заводского статуса после шести лет сотрудничества. В глобальном плане стороны не расстаются, так как Айо заведует и проектом КТМ Moto2, где австрийский гигант сохранит свое присутствие, но малокубатурный проект все же попал под перестройку.

Ради чего все затеяно? Компания хочет перераспределить свои усилия в Moto3, так как в этом году полностью проигрывает битву с Honda. В том числе, она проигрывает битву за пилотов, которые покидают КТМ ради команд-соперников. За счет роспуска заводского проекта будут усилены частные, и поэтому их привлекательность и охват должны вырасти. От этого решения может быть еще один положительный эффект: команды КТМ будут ощущать себя более равноправными партнерами, так как некоторые из них скептически относятся к наличию официального проекта, несмотря на постоянные заверения КТМ о полном равенстве своих клиентов в техническом вопросе и вопросе расценок.

Потеря финансов привела финского энтузиаста гонок к идее отказаться от проекта с двумя пилотами, то есть в 2018-м его младшая команда будет выставлять одного ездока, кандидатура которого пока не определена. Вероятно, текущий состав в виде Никколо Антонелли и Бо Бендшнайдера распадется полностью по причине слабоватых выступлений Бендшнайдера (13 место в зачете) и очень слабых Антонелли (сейчас идет в чемпионате 20-м). Хорошие шансы стать единственным ездоком этого проекта есть у Даррена из Platinum Bay Real Estate, брата чемпиона Moto3 Брэда Биндера.

Лояльные спонсоры Ajo Motorsport рангом пониже помогут ей продолжить работать с КТМ. В конце концов, финская команда побеждала в чемпионатах и с «Ред Булл», и без него. В серии GP125 она выиграла в 2008 году с Майком ди Мельо, в 2010-м — с Марком Маркесом, в 2012-м — с Сандро Кортезе, в 2016-м — с Брэдом Биндером. Также у нее есть два титула подряд в Moto2 с Жоанном Зарко, и в этом случае все тоже получилось без титульного спонсора.

Аки Айо:

Во-первых, мне хотелось связать мою команду Мото2 с Red Bull и КТМ на следующие два года, и я очень благодарен, что это сработало. Сейчас меня заботит будущее моей команды Мото3. Дела идут в желаемом направлении. Само собой, я продолжу с КТМ, и сформирую бюджет вместе с моими преданными партнерами. Я убежден, что мы и так сможем создать в Мото3 что-то интересное. Мне повезло, и я счастлив, что у меня такие преданные долговременные партнеры, с которыми я также руководил моей командой Мото2 с Жоанном Зарко в 2015 и 2016 годах.