Оливейра и Байер (справа, Заксенринг-2017)
08.08.17

По материалам speedweek.com

Автор: Indian

КТМ злит утечка пилотов-юниоров

Марка КТМ переживает тяжелый сезон в младшем чемпионате Moto3, так как все достижения делят между собой гонщики Honda. На данный момент состоялось 10 Гран-При, на которых разыграли 30 призов за подиумные места. Австрийской компании удалось ухватить самую малость: победу Андреа Миньо в Муджелло, а также подиумы Хуанфрана Гевары в Муджелло и Маркоса Рамиреса на Заксенринге. Единственный поул - тот, который Габриэль Родриго завоевал на этих выходных в Брно.

Директор KTM Motorsport Пит Байер связывает кризис и с человеческим фактором, и с техническим. Во-первых, для этого сезона компания построила весьма неудачный прототип RC250GP, которым трудно управлять как пилотам-новичкам, так и гонщикам с опытом в несколько сезонов. Результаты ведущих пилотов после 2016-го упали: например, Николо Булега из Sky Racing VR46 и Никколо Антонелли из Red Bull KTM Ajo не могут никак попасть в призеры, хотя раньше могли, особенно победитель трех Гран-При Антонелли. У КТМ нет пилота, который был бы радикально настроен на победы, считает Байер, и это вторая причина:

Я бы связал эти мучения с пилотским пакетом, который у нас имеется, и с мотоциклетным пакетом, который у нас имеется. Не секрет, что в данный момент у КТМ нет байка-победителя. Не будем приукрашивать: похоже, наш мотоцикл более критичен на поворотах, его труднее водить. В 2017-м мы не добились никакого успеха, потому что молодым ездокам с нашим байком нелегко. Для КТМ нужен ездок, который очень радикально обращается с байком, если он хочет выигрывать гонки.

Комментируя проблемы марки в беседе со Speedweek, Байер отметил, что его совсем не радует ситуация, когда за Honda выступают бывшие пилоты КТМ, в том числе выпускники Red Bull Rookies Cup. Например, из юниорского кубка в руки "Хонды" попал Жоан Мир (лидер зачета Moto3), чемпион кубка 2014-го Хорхе Мартин, бывший райдер КТМ Романо Фенати, и так далее.

Компания хочет пересмотреть работу со своими пилотами, чтобы они не уходили к соперникам, потому что их потом трудно вернуть назад: скажем, Фенати и Мир уже направляются в Moto2, где у КТМ только одна команда. В общем, семейные узы рвутся надолго:

Раздражает, что в текущем ЧМ топ-6 - это те, кроме Мира и Макфи, кто с нами уже был. Такие гонщики ЧМ, как Мир, Мартин и ди Джанантонио вообще пришли из нашего Кубка юниоров Red Bull. Вот почему нам придется немного подумать о нашей стратегии. Мы всегда старались приводить юниоров в команду Аки Айо. В этом случае вся ставка делалась на юниора - например, на [Артура] Сиссиса, [Карела] Ханика или [Бо] Бендшнайдера. Хочется, чтобы в основной команде был тот, кто на Мире первый или второй. В конце концов, все быстрые подростки, которые сейчас на конкурентных байках, все были с нами.

В общем, нам надо создать стратегию, как не терять контакта с юниорами [из кубка "Ред Булл"] и приводить их на ЧМ в наши команды. Мы обязаны стараться приводить юниоров в наши команды Moto3 - все-таки будущее за юниорами. Лучшие ездоки, которые есть в Европе, выходят из Кубка юниоров, что видно по результатам ЧМ-2017. Следовательно, в будущем юниоров нельзя отпускать слишком далеко, у нас должен быть к ним доступ, если в ЧМ они нам понадобятся для команд КТМ.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!

2011 - 2017 | Использование материалов сайта разрешено только после согласования с администрацией!

Контактная информация