Мика Каллио: Сейчас в MotoGP стали больше пользоваться мощностью на низах

Большинство заводов-участников MotoGP сейчас используют мотоциклы с двигателями конфигурации «большой взрыв», у которых выставлены несимметричные промежутки между поджигом топлива в цилиндрах. Скорее всего, к этой группе только что присоединилась и Honda, хотя ее инженеры четкого подтверждения пока не давали. Единственный, кто остался с традиционным «симметричным» мотором — это КТМ.

На тестовой сессии в Хересе испытатель марки Мика Каллио сообщил crash.net, что «биг-бэнг» тоже рассматривался как вариант, и все-таки был выбран «скример», причем без больших сомнений. Возможно, когда-нибудь КТМ тоже переведет свой RC16 в категорию моторного мэйнстрима, но не в ближайшее время. Каллио считает, что для начала нужно решить проблемы с шасси:

Конечно, мы о чем-то таком думали, каким пользоваться лучше всего. Похоже, на многих мотоциклах — если сравнить с тем, какие двигатели были раньше, — сейчас стараются сильнее пользоваться низовой мощностью, крутящим моментом и ускорением, стараются улучшить жизнь шины, и еще находить зацеп на выходе из поворотов, для стратегии по этому двигателю.

Трудно точно сказать, какой лучше. В данный момент у нас затруднения с поиском зацепа, но я думаю, что это на самом деле не из-за двигателя — это скорее просто комбинация шасси, маятника и крепления.

Не мне решать, что будут делать [с двигателем] в следующем году. Для следующих тестов сделают доработки по двигателю, и это будет интересно, но в данный момент проблема скорее в области шасси, чем двигателя.

[«Большой взрыв»] мы особенно не тестировали. В начале сезона пробовали разные моторы по чуть-чуть, но в целом тот, что мы пока используем, был лучшим, и большинство испытаний проведено по этому типу двигателя.