Лорис Баз: Не люблю говорить про невезение, но что-то такое было

На одного новичка-супербайкера 2015 года в MotoGP стало меньше, так как Юджин Лаверти сейчас покинул Гран-При и взял курс обратно на WSBK. В том сезоне из того чемпионата вместе с ним пришел и Лорис Баз, у которого нынешний год оказался очень трудным и болезненным из-за аварий, травм и пропуска четырех гонок.

В отличие от Юджина, Лорис намерен продолжать выступления в MotoGP, даже если за эту возможность приходится расплачиваться такой ценой. Француз сохранил свое место в Avintia Racing, и на валенсийских тестах он опробовал свой новый мотоцикл — Desmosdedici GP15. Французский сайт gp-inside.com расспросил райдера #76 об уходящем годе.

Шина, которая взорвалась на предсезонных тестах; технический сход в Аргентине; тебя ударили в Хересе, выбили в Муджелло, с переломами ноги и последствиями; еще одна ужасная авария в Сильверстоуне; механические проблемы в Австралии… От 2016-го у нас такое впечатление, что на тебе сидела черная кошка, и никуда тебя не отпускала.

Никогда не любил говорить про невезение, так как думаю, что в какой-то момент всегда может произойти что-то неудачное, но в этом году правда были вещи, с которыми мы не могли ничего поделать: в меня врезались, были сильные травмы… Сложно с таким бороться. Единственное, что можно сделать — постараться как можно скорее вернуться, и как можно скорее начать ездить.

Несмотря на эти злоключения, ты трижды проходил в квалификацию №2, добился двух топ-5, и набрал больше очков, чем в 2015-м. Ты вынес из этого что-то позитивное?

Нет. В этом году на самом деле не было ничего позитивного, кроме двух гонок в Брно и Сепанге, где я показал, что знаю, как хорошо играть в эту игру, когда это требуется, и когда позволяют условия. Проблема в том, что из-за всех этих падений и травм у меня намного меньше наката, чем у других. В конце сезона у меня был недостаточный ритм, я был травмирован и психологически был не на высоте.

Как именно с этим сегодня?

Нормально. У меня все время были пластины в ноге [после травмы в Муджелло], но в декабре их снимут. После этого станет получше.

После года на Yamaha Forward и года на Ducati Avintia что можешь рассказать об их различиях?

На «Ямахе» сложно очень быстро поехать, но как только делаешь один хороший круг, его легко повторить. Когда 20-30 кругов, с ней легко ладишь. «Дукати» намного более физический, но у него большой потенциал, большой мотор, есть сильные стороны и слабые. Новые шины повлияли — из-за этого мы на гонках сильно меняли настройки машины. В итоге из-за травм посреди сезона я был далек от того, чтобы раскрывать максимум байка.

С GP14.2 ты закончил, и в Валенсии смог опробовать GP15. Что скажешь?

14.2 был модифицированным Джиджи Даллинья 14-м, 15-й — это первый, который он спроектировал целиком, и он лучше: бесшовная КПП быстрее, двигатель работает лучше, шасси лучше. Валенсия была позитивной, но мы должны работать дальше, чтобы найти нужные настройки. Потенциал есть.

Лаверти и Брадль покинули MotoGP ради Супербайка, потому что сочли, что здесь у них нет достаточно конкурентного материала. Когда-нибудь думал последовать за ними?

Нет. Я думаю, Лаверти уходит, потому что ему ничего стоящего не предложили. И Брадлю тоже было сложно, ему не за что было зацепиться. Мне 23, Лаверти — 30, и Брадлю — 26. У меня есть время продолжать бороться, чтобы попробовать прорваться, и посмотрим, что принесет будущее. В прошлом году у меня тут были хорошие моменты и хорошие гонки. Я пришел сюда не для того, чтобы сдаться после двух сезонов.

В первый раз, когда мы с тобой разговаривали, ты был в Superstock 600. С тех пор ты прошел Superstock 1000, британский Супербайк, мировой Супербайк, и сейчас будешь штурмовать свой третий год в MotoGP. Где себя видишь через пять лет?

Надеюсь, всегда буду в MotoGP, в официальной команде [смеется]! Лучшую возможную команду, и машину, близкую к официальному байку насколько возможно — вот чего бы мне хотелось, вот ради чего я борюсь.