Разбор пилотов: Джек Миллер

Джек Миллер из Estrella Galicia Marc VDS отрабатывает второй год контракта с корпорацией HRC. Спустя несколько месяцев после завершения чемпионата Moto3 2014 года Миллера ждал старт его первого сезона MotoGP на прототипе Honda RC213V-RS — упрощенной версии RC213V с обычной КПП и электроникой класса Open. Несмотря на объективно невысокий потенциал мотоцикла, что демонстрировали все его пилоты, и нестабильные выступления самого Джека, он в конце года стал первым райдером среди четверки RC213V-RS, опередив и экс-чемпиона Ники Хэйдена.

Если в том году было трудно отделить класс Джека от собственно класса мотоцикла, то сейчас ситуация проясняется, так как #43 водит сателлитный RС213V, полностью идентичный заводским машинам Repsol Honda, кроме индивидуальной эргономики рабочего места и, предположительно, жесткости рамы вкупе с расположением в ней мотора. За четыре прошедших этапа австралиец набрал лишь два очка, что пока ставит его на позицию худшего пилота Honda и худшего пилота MotoGP вообще (ниже в зачете только Данило Петруччи, но по причине травмы тот пропустил все четыре этапа). От лидера бренда Марка Маркеса Миллера уже отделяет 80 очков, от напарника Эстева Рабата — девять очков, от Кэла Крачлоу — три очка.

Honda продолжает надеяться на прогресс своего гонщика, хотя очевидно, что такой результативностью Джек ставит себя в очень сложное положение. Не самый быстрый, но стабильный и рассчетливый напарник Тито не только набрал почти в шесть раз больше очков, но и лучше начал чемпионат, чем сам Джек год назад. С одной стороны, этот сезон Миллер открыл травмированным, успев дважды повредить правую ногу (в январе и апреле); с другой, когда ты на последнем месте в зачете, невозможно одной травмой объяснить более чем двухсекундную нехватку чистой скорости относительно пилота №1 на такой же «Хонде». Его трехлетний контракт и момент его заключения — случай, не имеющий аналогов в истории Гран-При, но все-таки это — начало большого пути, а не конец. Иными словами, сейчас можно сделать вывод, что Миллер не очень далеко ушел относительно самого себя-дебютанта MotoGP.

Миллер несколько раз сам себе (и иногда тем, кто был рядом) портил потенциально хорошие результаты, вроде Великобритании-2015, когда он врезался в напарника Крачлоу, идя на отличном шестом месте, и Аргентины-2016, допустив падение с того же шестого места.

Специалисты MotoGP (гонщики, менеджеры команд, журналисты) связывают проблемы Джека с его же положительными чертами — в паддоке австралиец известен как приятный парень, который со многими дружит и любит пошутить, на треке он бывает быстр, агрессивен и уверен в себе (особенно на мокром треке)… из чего вытекают такие особенности его характера, как иногда слишком непродуманные действия на трассе, пренебрежение саморазвитием и в плане «физики», и аналитико-техническом плане, а также недостаточная преданность своему делу, ведь ясно, что «Хонда» подписывала 19-летнего пилота Moto3 с прицелом на место в заводской команде, а не просто как «одного из».

Ниже приведена выдержка из книги Scout’s Guide to MotoGP 2016 авторов Криса Мартина и Колина Янга, посвященная техническому разбору особенностей райдеров MotoGP, их сильных и слабых сторон. Чтобы получить максимально прямые и честные комментарии, авторы опросили людей из паддока MotoGP, сохранив их анонимность.

Джек Миллер

Бывший менеджер заводской команды:

Джек ошибся, перейдя из Moto3 сразу в MotoGP. Это была большая ошибка. У него есть все качества, чтобы быть сильным — агрессивность, эффектность, но если вы не делаете шага за шагом, то это тяжело для психики. Тут очень легко перестать уважать себя. Более того, он — не профессионал. Если вы не занимаетесь физической формой, то и о MotoGP можете забыть навсегда. Если ваша форма не идеальна, то это аварии, а у Джека много аварий.

Менеджер команды MotoGP:

Мне с самого начала было видно, что у него реальный талант. У него здоровенные яйца — они вам и нужны, чтобы быть быстрым. Да, вам нужны не только они, но они — в том числе, и у него они есть. Ему нравятся вызовы. Когда ему предложили шанс перейти из Moto3 в MotoGP, многие говорили, что так делать неправильно, но он решился на это, потому что верит в себя. Меня впечатлило, и было очень любопытно.

Я уверен, что он будет хорош, но ему нужно больше преданности делу. Это невероятные машины, трудные орудия. Если вы не подружитесь с ними, они уничтожат вас и вашу карьеру. Мне кажется, Джек сейчас это понимает. Если вы хотите стать чемпионом, придется чем-то жертвовать. Это — правда для любого спорта. У кого угодно только от него зависит, стоит оно того или нет. Любой хотел бы быть как Хорхе Лоренсо, но это не так просто. Уровень конкуренции настолько высок, что вы не можете быть чемпионом и жить обычной жизнью.

Гонщик MotoGP из топ-10:

Я — жесткий критик, я ожидал большего. Слышал, как многие люди говорили, что у него невероятный талант и всякие такие вещи. Я не знаю всего, чтобы сказать, это стиль жизни такой его задерживает или просто уровень таланта… Не знаю, но из всего, что я слышал, и того, как он заслужил этот байк сразу из Moto3, я ожидал большего.

Бывший чемпион мира и победитель Гран-При:

Трудно сказать, был ли это правильный шаг. Из Moto3 в MotoGP — это абсолютно разное. Это другой мир, даже когда [переходят] из Moto2 в MotoGP. «Хонда» может упростить [ему жизнь], дав ему технику получше. Не в том дело, что на 20 сил больше заставит его падать больше или меньше. Единственная вещь — это 100% — в том, что ему просто надо улучшить свои внетрековые дела. Если он хочет ездить в MotoGP, он должен поступать как взрослый.

Другой бывший чемпион мира, победитель Гран-При:

Джек Миллер — парень, который очень хорош на торможении, и он очень агрессивный. Но сколько людей в год вы хотите выносить? Хоссподи, он вынес нескольких парней, просто когда гнал, но на мотоцикле MotoGP все происходит очень быстро. На мотоцикле Motо3 и Moto2 вы сами себя перетормаживаете и как бы поправляете это. На таких вот гораздо длиннее период, пока вы не найдете свою скорость, которая нужна для адаптации. У Джека на мотоцикле есть чистый талант, он может заставить мотоцикл быть быстрым на треке. Ему надо понять: когда ты выходишь на уровень MotoGP, дело не только в способности быстро водить байк — в этой комбинации все должно быть вместе: надо быть сильным, в форме, понимать настройки, разговаривать с инженерами… просто каждый маленький аспект.

Он начинает это понимать. Теперь нужно посмотреть, что он с этим сделает. Ему нужно добывать результаты получше, чтобы обосновать свое место. «Хонда» будет придерживаться контракта, но если к его окончанию у него ничего не получится, то будет «до свидания», а через несколько лет — «кто такой был Джек Миллер»?

Джек Миллер