Пьеро Тарамассо: Антикрылья — одна из причин пробуксовок в Хересе

Первые экспериментальные антикрылья 2015 года на обтекателях мотоциклов Ducati и Yamaha обладали практически «призрачной» эффективностью: сами гонщики не всегда были готовы ответить на вопрос, работают ли крылышки или нет; не всегда можно было прочувствовать эти тонкие нюансы. В этом году иначе: аэродинамику нового поколения ощутили не только пилоты — ее эффективность четко просматривается и на телеметрии.

Менеджер мотонаправления Michelin Racing Пьеро Тарамассо рассказал motorsport.com о том, как крылышки стали одними из виновников постоянных и продолжительных пробуксовок по ходу Гран-При Испании. Кроме всего прочего, аэрокрылья действительно «научились» прижимать переднюю шину к асфальту, но теперь они это делают настолько хорошо, что изменяется баланс мотоцикла и с заднего колеса в динамике просто уходит тот вес, который обычно обеспечивает мотоциклу нужный зацеп. Этот фактор наложился на особенности старого асфальта в Хересе и его высокую температуру.

Пьеро Тарамассо:

Причина буксования заднего колеса — трехсоставная. Первое: сцепление трека Херес очень ограниченное из-за покрытия — его сейчас нужно укладывать по-новой, — и воскресного роста температур более чем на 10 градусов, что ухудшило износ шины.

Во-вторых, в Испании мы заметили, что от мотоциклов, оснащенных крылышками, были сообщения о более серьезных проблемах со скольжением: они генерируют на переднюю подвеску направленное вниз давление — это около 4 мм [ее хода], что создает дисбаланс, от которого на задок мотоцикла распределяется меньше веса.

В-третьих, резина сама по себе. Мы не хотим увиливать от ответственности, мы собрали данные, чтобы выяснить, как развить наш продукт, потому что асфальт с низким сцеплением мы найдем даже [на треке] в Барселоне.

В понедельник мы провели день теста на том же самом треке с тем же самым типом резины и не обнаружили таких же проблем, как день назад. Основная причина? Трек просто прорезинили [мотоциклы], учитывая, что температура была почти такой же и что команды работали над наиболее подходящими настройками.

Только к концу длинных выездов некоторые начинали ощущать буксование, но ничего сравнимого с воскресными жалобами гонщиков не было. Например, Маркес покрыл 90 кругов без каких-либо проблем.

Андреа Довициозо,