Блог Брэдли Смита: Переход в КТМ никак не повлияет на мои отношения с Yamaha Tech 3

Закончилась стартовая трехэтапная фаза нового сезона MotoGP, которая прошла за пределами Европы. Пилот Yamaha Tech 3 (и в ближайщем будущем — уже пилот KTM Factory Racing) Брэдли Смит в своем блоге подводит промежуточный итог:

Я возвращаюсь в Европу после трех открывающих гонок с уверенностью, что мы вернулись на сильные позиции с 15 шансами отыграться за отсутствие очков в Остине. У меня было 26 финишей в Гран-При подряд, и хотя это сильно разочаровало, но в тех гонках я сполна воспользовался своей заслуженной удачей. Жаловаться не буду, и использую это как мотивацию на остаток сезона.

Новая ситуация с шинами и электроникой была трудной, но когда вам [уже] трудно, становится намного хуже: оказываешься на разных гоночных треках, с разными доступными шинами, пытаешься выяснить, что вроде бы будет работать.

В предсезонку я чувствовал себя не слишком плохо, но как только начались настоящие гонки, мы осознали, что пошли не в том направлении, и что надо выбираться. На открывающем этапе в Катаре я был вполне удовлетворен и чувствовал, что это был надежный способ получить очки в первой гонке, хотя там и чего-то не хватало. Аргентина была одной большой проблемой, и вскоре я понял — после нескольких кругов в Остине, — что мы просто заклеивали проблемы пластырем, а нужна была вообще-то операция, чтобы мы не гонялись весь год за своим хвостом.

Уже в Аргентине я почувствовал, что мы заблудились, а после двух первых выездов на практике в Остине я знал, что пришел момент начинать заново. Обычно я могу проехать 10 кругов вместе, даже если настройки не очень, но в Остине я подумал: ох, боже мой, что-то серьезно не так. Изначально у нас один мотоцикл оставался в старой конфигурации, а в новое приключение мы выезжали на машине №1. Так и осталось, хотя сначала было трудно, и мне надо было уговаривать команду. После того, как я возглавил квалификацию №1 и приехал обратно, было замечательно увидеть их счастливые лица, ведь они осозновали, что мы были в очень тяжелой ситуации. На мотоцикле езжу только я один, и знаю, как и что ощущается. Я намеревался продолжать пробиваться дальше с новым планом.

То была слепая вера команды, потому что если вы посмотрите на настройки, которые мы сейчас используем, то они сильно отличаются от того, что мы когда-либо видели на Yamaha M1. Замечательно получать такую поддержку от своей команды, и важно, что последние три года мы очень плотно работали, особенно после анонса, что я покидаю их ради присоединения к КТМ в следующем году. Команде было бы очень легко начать тыкать в меня пальцем, но она даже ни разу не заикнулась и сохраняла веру в то, что делает для меня правильные вещи. Мы на пути возвращения.

Для некоторых людей мой переход в КТМ в следующем году стал шоком, но КТМ, примерно как я, делает свою работу за закрытыми дверьми и не стирает свое белье на людях. Там очень серьезные личности, у которых есть четкий план, и они очень мотивированы. Очень мало людей знали после первых переговоров, что у нас была встреча в Австрии, после которой я решил, что хочу участвовать с ними. Я не видел мотоциклы в динамике, но знаю при взгляде на их удивительные рекорды и зная людей, работающих в проекте — будет блестяще включиться прямо с начала. Первые 12 месяцев будут тяжелыми, но нам нужно начать выводить КТМ туда, где ему место. Просто взгляните, чего они достигли, и они одних из первых заводов в мире. На моих плечах большая ответственность, но я буду наслаждаться проектом целиком.

У меня настолько отличные отношения с Tech 3 Yamaha, что переход в КТМ никоим образом на них не повлияет. Я всегда стараюсь выстроить с людьми отношения, и они знают, что я буду абсолютно лоялен до самого последнего дня с ними. Они не сдадутся до последней минуты. Остин был лучшим примером: я выбрался из гравия, отставал от круга на две секунды, но продолжил представлять команду и наших спонсоров как ответ на все, что они вкладывали в меня по ходу последних трех лет. Я здесь для того, чтобы доводить работу до конца, и быть первым сателлитным гонщиком.

В Остине это был смелый ход — начать сначала, с абсолютно другим мотоциклом, отрезав все, что мы запланировали зимой. Почти сразу же все стало выглядеть позитивнее… до собственно гонки. В квалификации мы что-то нашли, и с этим продолжили на утренней разминке. В гонке мы шли верным путем до 11 поворота, когда я чуть съехал с траектории и последовал за Кэлом в гравий — было очень жалко. Его авария меня слегка напугала, я отпустил тормоз и наехал на то же самое пятно и рухнул. За день до этого в гонке американского Супербайка была пара взрывов [моторов] и что-то могло остаться на треке. Я продолжил сражение без лапки передач и с неправильно работающей электроникой, но было бы гораздо больше вреда, если б я сидел в гараже и ничего не усвоил.

План состоял в трех очковых финишах в трех первых гонках, и мы были близко. Единственное, что мы делали — защищались, я не был на позициях для атаки, и я расположился в 12 очках от моего сокомандника, но чувствую, что снова езжу на мотоцикле так, как хочу и как мне нравится.

Брэдли Смит