Линейка Michelin для Гран-При Аргентины

Не успел Michelin вернуться в чемпионат MotoGP, как начали падать рекорды: прошлая гонка в Катаре стала самой быстрой и по лучшему кругу, и по общему времени заезда. Неплохой (мягко говоря) результат на фоне Bridgestone, которые для 2015 года постарались сделать (и сделали) самые лучшие и быстрые шины за все свои сезоны в Гран-При.

Аргентинское кольцо Термас де Рио Ондо будет действительно суровой проверкой качества французских шин, особенно задних. Большое количество затяжных дуг требует от «баллонов» исключительной износостойкости — по этой причине год назад Bridgestone приготовила для Аргентины эксклюзивную покрышку типа extra-hard, с которой Валентино Росси одержал запоминающуюся победу. Левые повороты №6 и №11 по-настоящему проверят покрышки на прочность, нагрев их до высоких температур. Но все же трек преимущественно «правосторонний» — на нем девять правых поворотов против пяти левых, так что в целом обе стороны шин нагружаются похоже.

На уик-энде пилоты смогут выбрать из двух вариантов передней и задней шины — жесткой и средней. Понятно, что с учетом характера кольца мягких покрышек не будет. Жесткие будут выделяться желтой полосой на боковине, у средних никакой полосы нет. Вместе с тем, на случай дождя будут впервые в 2016-м предложены дождевые и промежуточные шины. В Катаре таких вариантов не было, так как в случае дождя гонку бы проводить не стали — мокрый сильно бликующий асфальт небезопасен. У дождевого «софта» синяя полоса, у «харда» нет полосы, у нарезанного слика — серая полоса.

Пьеро Тарамассо, менеджер мотонаправления Michelin Racing:

Это первый раз, когда мы выступим на этом треке в Аргентине, но для нас он очень важен, потому что Южная Америка — существенный рынок для «Мишлен», поэтому гонка крайне важна. Люди там любят мотогонки — от ралли-рейдов Дакар до MotoGP, они испытывают страсть к двухколесному спорту и я уверен, что праздничная атмосфера на Гран-При в Термас де Рио Ондо будет особенной, конечно.

Гоночный трек близок к горной цепи Анд, да и погода может тоже стать важным фактором, так как в это время года может быть предельно жарко или предельно холодно, поэтому нам надо посмотреть, как с этим получится. С точки зрения логистики все событие непростое из-за географического расположения, но я уверен, что оно того стоит: слышал, что мясо и барбекю там выдающееся!

Характеристики трассы Термас де Рио Хондо