Николя Губер: Жара на Филлип-Айленде — кошмар для любого производителя шин

Работа Michelin в MotoGP не стоит на месте. В Сепанге это было особенно заметно по отзывам гонщиков касательно передней шины — в адрес ее сцепных свойств прозвучало гораздо меньше критики. Это было понятно и по уже единичным лоу-сайдам.

Завтра начнутся тесты на Филлип-Айленде, которые станут проверкой скорее задних покрышек, чем передних. Николя Губер, технический директор Michelin Racing, рассказал motogp.com, что компания сделала по шинам за последнее время и чего она ждет от вторых официальных тестов 2016 года.

Чему вас научили последние два теста?

После Валенсии Сепанг был вторым официальным тестом для «Мишлен». Во время первого теста мы выслушали много критики про наши передние шины. Гонщикам с ними не было комфортно, но после этого мы проводили наши собственные дополнительные тесты со своей командой, потому что на официальных командах лежал зимний тестовый мораторий. Действительно был достигнут прогресс — это доказали времена Хорхе Лоренсо в Сепанге. Мы также привезли новые шины, многие пилоты их попробовали, и 90% сказали, что стало лучше.

Над чем сейчас работаете?

В основном над передними шинами: нам нужно подтверить наши данные, ведь всегда бывают изменения держака, температуры — они меняются от трека к треку. В Катаре условия будут похожи на Сепанг, но на Филлип-Айленде они абсолютно другие. Это уникальный трек касательно задних шин. Более того, на тесте будет очень жарко — это кошмар для любого производителя шин, так что нам нужно быть более осторожными.

Какого рода требования предъявляет к шинам Филлип-Айленд?

На Филлип-Айленде много левых поворотов, поэтому нам нужны шины, у которых левая сторона прочнее, но при этом чтобы правая сторона тоже быстро прогревалась. Очень важно все сделать правильно, потому что гонка будет осенью и возможно важное различие в температуре левой и правой сторон покрышки.

Вы завершили ваше расследование по аварии Лориса База в Сепанге?

Результатов у нас еще нет — на такие вещи нужно время. Чтобы выяснить, нам придется подождать до теста в Катаре.

Инженер Michelin на тестах в Сепанге (2016)