Уэйн Гарднер: Я думал, что мой первый Гран-При станет для меня последним

В первой половине 80-х будущий чемпион GP500 Уэйн Гарднер выступал в Великобритании в гонках на серийных мотоциклах, при этом поглядывая в сторону Гран-При. Первый шанс там выступить предоставился австралийцу в 1983 году — он должен был проехать этап в Ассене.

Дебют у 24-летнего Уэйна получился нехороший, так как перед ним произошла авария, от которой он не смог увернуться. Упавший с мотоцикла действующий чемпион Франко Унчини попал прямо под колеса Гарднера и после инцидента впал в кому (он смог поправиться и в следующем году вернулся в чемпионат). Уэйн опасался, что на этом его участие в Гран-При окончено навсегда.

Уэйн Гарднер:

Мой первый Гран-При был в 1983-м. Я пошел в Honda UK, так как в то время выступал за нее. Я ездил за Honda UK с 82-го по 85-й в британском чемпионате на дорожном RS500. Я спросил «Хонду», можно ли мне проехать Гран-При. Они сказали «да», но платить за все пришлось мне: за шины, расходы на поездку и так далее. Мой дебют состоялся в Ассене в 83-м — люди помнят его из-за аварии Унчини. Я шел в середине группы, Франко упал, все мотоциклы увернулись и внезапно он оказался передо мной. Я хотел отвернуть, но задел его. Ужасная авария — он был в коме.

Для меня такой старт был так себе, потому что я думал, что этот Гран-При станет у меня последним. Я думал, что убил его… но он восстановился. Я остался в Гран-При и добился успеха. В 84-м проехал всего пять этапов, но в общем зачете был седьмым. На следующий год я откатал полный сезон за Honda UK со спонсором Rothmans. В 86-м я пришел в HRC и потом в 87-м стал чемпионом мира.

Авария Франко Унчини (1983)