Вито Ипполито: MotoGP нужны правила, трактовка которых будет однозначна

На следующий день после завершения первых тестов MotoGP нового сезона в Женеве соберется на заседание Комиссия Гран-При — это произойдет 4 февраля. Среди прочего, там обсудят систему судейства и штрафов в MotoGP — к ним накопилось немало претензий, и появляться они начали еще до произошедшего в Малайзии.

Президент мотофедерации FIM Вито Ипполито прокомментировал часть вопросов, которые поднимутся на заседании. В частности, Ипполито находит несправедливой текущую систему штрафных баллов, которые имеют годовой «срок годности» и могут повлечь новые наказания за счет еще несгоревшего запаса предыдущих баллов.

Главный пример — Валентино Росси: несмотря на отбытый в Валенсии штраф с последнего места, его четырехбалльное пенальти начнет истекать только 12 сентября 2016 года (через год после получения первого балла на этапе в Сан-Марино). Следующие три балла сгорят 25 октября. Таким образом, итальянец начнет новый сезон «штрафником», что лишено смысла.

Другая тема — судейский орган, отвечающий за сложные ситуации на трассе. Сейчас такие вопросы решаются гоночной дирекцией, у членов которой равные по статусу мнения. Возможно, будет лучше поручить подобное одному человеку, который будет работать в связке со стюардами либо экспертами. Такой человек сможет учитывать их мнения, но последнее слово будет за ним.

Вито Ипполито:

Одна из первых вещей, которую мы обсудим — это, конечно же, вопрос решений гоночной дирекции. Моя мысль в том, что ей можно и дальше делегировать принятие немедленных решений — будь то фальстарт, превышение скорости на пит-лейне, игнорирование синих флагов. Вкратце, это вещи, судейство по которым не зависит от их толкования. Однако, для остального может быть отдельный судья. Может, ему мог бы помогать ряд экспертов.

Мы пока еще разрабатываем идеи вместе со сторонами — с IRTA, MSMA, с гонщиками тоже. Цель — ускорить решения обычного судейства, чтобы они выносились быстрее и были корректнее. Например, нынешнюю систему штрафных баллов я нахожу откровенно нечестной.

Я объясню, почему балльная система нечестная. Давайте возьмем Росси для примера. Если в начале сезона он получит еще один балл, то на самом деле ничего не произойдет. Но его балл, который он получил в Мизано, «сгорит» в сентябре, ведь штраф — 365-дневный. После этого у Росси снова будет три балла и в данном случае [при получении нового балла после сгорания предыдущего] этого хватит, чтобы запустить следующий шаг — опять старт с последнего ряда в следующей гонке. Валентино уже отбыл наказание. Эта система порождает порочный круг, и это надо остановить.

Нам нужно вернуться к вопросу создания балльной системы. Там были благие намерения, но в реальности ее применимость оказалась хуже и мы начали вносить одно изменение за другим. Нельзя все время латать правила. Повторюсь — я уверен, что мы должны применять правила, которые закрыты для трактовки и которые будут касаться нарушений по отдельности. Понимаете, балльная система была скопирована с баллов для водительских прав — такое есть во многих государствах. Но это обусловлено тем фактом, что стране приходиться иметь дело с тысячами нарушений каждый день — там нельзя к каждому подойти и все обсудить, но мы так можем.

Взять, скажем, Moto3, где пилоты часто едут медленно, чтобы сесть на хвост и улучшить свое время в квалификации. Для такого типа нарушения денежный штраф лучше штрафного балла. Давайте сделаем так, чтобы они платили 20 тысяч долларов и вы увидите, как этот тип нарушений станет сходить на нет, особенно в Moto3 и Moto2, где бюджеты ограничены.

Действовать можно и по-другому. Например, добавлять секунду к лучшему времени — это нанесет удар по попыткам улучшать свое время таким образом. Еще мы можем подумать о санкциях, которые отразятся на позиции в зачете чемпионата. По своему опыту скажу, что пилоты особенно чувствительны к двум вещам — деньгам и потере очков в зачете. Думаю, нам нужно идти в этих направлениях.

Логотип FIM