Джек Миллер: оценка минувшего сезона и задачи на следующий

Дебютный год в MotoGP для 20-летнего австралийца Джека Миллера сложился не так, как он ожидал: вместо финишей в первой десятке Джеку пришлось бороться за минимальные очки — не только с другими пилотами класса Open, но и со своим трудным мотоциклом Honda. В его силах было опередить других райдеров на таких же байках, что он по итогам сезона и сделал. У австралийца также две победы в Open на этапах в Аргентине и Австралии.

Миллер оценил себя в интервью speedcafe.com.

Какие мысли о своем первом годе в премьерном классе?

Год был сложный, но и весело тоже было. Мы очень многое усвоили, выступая против лучших пилотов мира. Нужно было много выучить и это мне на многое открыло глаза, и чувствую, что мы сработали не так уж плохо. Несколько раз были первыми в открытом классе. Это был не лучший наш сезон, но это же первый сезон, так что он был не очень плох.

В чем была главная задача при переходе с Moto3 на прототип MotoGP?

Одна из главных вещей — привыкание к мощности и разнице в массе. С этим связано очень много разных факторов. На этом мотоцикле полный газ можно дать только тогда, когда ты доехал до середины прямой. Если откроешь газ слишком рано, то потеряешь время на пробуксовке колеса. Это запустит еще несколько факторов, так что нужно по-настоящему быть настороже.

В Moto3 ты ждал 15 кругов и потом атаковал, в то время как в MotoGP ты постоянно в битве. Это абсолютно другая суть, но в то же время это и очень интересно.

Есть ощущение, что ты много выучил за этот год? И были какие-нибудь особенные моменты?

Ты всегда учишься каждый раз, когда ездишь на мотоцикле. В этом году нам сильно повезло побороться с несколькими парнями на таких же мотоциклах, вроде Ники Хэйдена — бывшего чемпиона мира. Это было замечательно — суметь побороться с ним и ехать в том же темпе. Думаю, этим можно сильно гордиться.

Байк оказался не таким, как мы ожидали, но он не был плохим. Он был хорош для обучения, потому что если тебе трудно с электроникой, то будет трудно и со всем остальным.

В сезоне не было по-настоящему приятных моментов, потому что ты ездишь 11-м — 12-м и хочешь результатов, но это приятное чувство, когда знаешь, что побил ребят на таких же мотоциклах. В этом году такая была цель.

Были моменты, которые подстегнули меня. На сухом Филлип-Айленде мы были реально быстры, нам просто было нужно поработать над парой других вещей.

Что ты чувствовал, когда ехал с некоторыми своими героями, на которых смотрел когда-то?

Это была одна из самых крутых вещей. Думаю, это я запомню на всю жизнь. Я правда хорошо поладил с Кэлом Крачлоу — он был моим напарником в этом году. Он взял меня под свое крыло и дал много советов.

В 2016-м ты придешь в Marc VDS на настоящий прототип. Какие мысли по поводу грядущего года?

Я получил сильную мотивацию продолжать усердно работать и готовиться к новому сезону, когда ездил на новом мотоцикле в Валенсии на тесте. У всех в первый год в MotoGP много падений. У нас было несколько в этом году, но думаю, что почти все нас чему-то научили.

Когда у тебя в голове мысль, что у тебя такой же байк, как у всех — это усиливает мотивацию тренироваться. Когда ездишь на байке Open, ты знаешь, что не сможешь выиграть гонку. Это точно один из ключевых моментов и я многого жду от следующего года.

Marc VDS действительно взял меня под свое крыло — чувствуется, что там командная среда. Мне там очень интересно. Как и у всех, у нас будут самые новые аппараты, и если будут нужны новые части, то на них будут тратить деньги. Они здесь ради побед, а не присутствия.

Какие цели ты ставишь себе в 2016-м?

Мы не ставим действительно много целей, но одна из них — конечно, чаще оставаться на мотоцикле. Мы хотим биться с лучшими сателлитными «Хондами» и первый сателлит из всех — это, думаю, разумная цель, но на пути к этому нас ждет работа.

Я думаю, что новая электроника и шины слегка подравняют уровень пелетона. Считаю, что для зрителей это будет классный год, особенно первые несколько гонок, когда райдеры будут привыкать к переменам.

Как думаешь, после столкновения Марка и Валентино в 2016-м будет какая-то вражда?

Все ведут себя как обычно, вот и все. Раньше чувствовалось, что была кровь, но теперь все открыты.

В 2016-м Кейси Стоунер присоединится к Ducati как тест-пилот с возможностью выступить по уайлд-кард. По-твоему, как он с этим справится?

Сначала интересно будет посмотреть, как Кейси снова адаптируется под «Дукати», потому что байк сильно изменился по сравнению с тем, на нем он ездил в 2007-м и 2008-м. В начале ему будет трудно, ведь последние три года он не особенно много ездил. «Дукати» многое поменяла, так что ему придется под это подстраиваться.

Джек Миллер