Итоги тестов в Валенсии: что гонщики думают о шинах

Когда стартует сезон 2016 года, электроника и шины на мотоциклах будут совершеннее того, что райдеры опробовали на минувших тестах в Валенсии. Несмотря на то, что впереди у инженеров Michelin еще много месяцев работы, мнения пилотов разделились — некоторые уже довольны тем, что есть. С другой стороны, не всех порадовали регулярные лоу-сайды на разных участках трека.

Положительно о Michelin

Маверик Виньялес:

Мое мнение пока очень позитивное, мне с ними комфортно. Я смог повысить свою эффективность на торможении, так как задок очень стабилен — это позволяет мне эффективно заходить в повороты, по скорости в поворотах аналогично.

По ощущениям, сзади гораздо больше держака, но по поводу передка остается кое-какая неопределенность. Это повлияет на мой стиль езды, потому что мне, вероятно, нужно будет сильнее грузить перед, чтобы он был стабильнее.

Для меня стиль пилотирования не изменился. Только третий поворот я раньше [на Bridgestone] мог проходить с открытым газом, не нагружая переднее колесо, а теперь мне приходится сбрасывать газ и ложиться всем весом на переднюю часть мотоцикла. Это все, что изменилось для меня. В других поворотах все по-прежнему или даже лучше.

Хорхе Лоренсо:

У меня сейчас такие же ощущения, как, наверное, и у всех: на входе в поворот мы немного теряем стабильность, и еще когда достигаем максимального угла под тягой, передок может внезапно подломиться, если атаковать слишком сильно. Задняя шина, наоборот, фантастика! Цепляется невероятно и дает хорошую связь. С передком надо поработать чуть побольше.

Скотт Реддинг:

С «Мишленом» мне довольно хорошо. Задняя ОК. Я пробовал жесткую, но она на этом треке не очень, а передняя у меня была только мягкая, и она была чуть мягковата [чем хотелось бы]. Сегодня пару раз передок начинал складываться, когда я его грузил слишком сильно, но если на той же скорости, с таким же углом и моментом отпускания тормоза добавить газ всего на полметра позже, то передок разгружается. Такое на «Бриджстоуне» делать было нельзя, но на мягком «Мишлене» — можно.

Джек Миллер:

Шины «Мишлен» великолепны, но по характеру они очень сильно отличаются от «Бриджстоуна» — нам понадобится время на адаптацию. На этом тесте первым ключевым моментом было прочувствовать шины, а вторым — быстро на них поехать.

 

Сдержанно о Michelin

Поль Эспаргаро:

Мне нужно адаптировать стиль пилотирования под Michelin — они требуют другого подхода. Также я считаю, что гонщики, которые в прошлых сезонах имели право использовать более мягкие покрышки, имеют на данный момент небольшое преимущество, так как у них был более высокий уровень сцепления, по сравнению с нами. Michelin также имеет больше сцепления с трассой.

Марк Маркес:

Для меня более значима электроника, потому что покрышки у всех одни и те же. С ними не будет настолько глобальных проблем. Думаю, парни из Michelin проделывают хорошую работу. С другой стороны, мы лишь впервые опробовали новую электронику.

На одном единственном круге на покрышках Michelin проще показать быстрое время, чем на Bridgestone. Именно по этой причине времена круга так близки к тем, что мы показывали на недавно завершившемся уик-энде.

С покрышками Michelin нельзя терять бдительности. Все время нужно быть немного осторожным. Немного изменилась температура — гонщики сразу же повалились один за другим.

Мне сложно понять, где находится предел. С Bridgestone я мог тормозить реально жестко. Теперь с этим сложнее.

Валентино Росси:

На данный момент ситуация обстоит таким образом, что у нас с Michelin немного больше проблем. Особенно много проблем ощущается на входах в повороты, а также есть проблемы с распределением веса.

Если мы будем упорно трудиться и намотаем побольше километров, проблемы можно решить. Нужно больше всего поработать с балансом, так как Yamaha слишком сильно «сжирает» переднюю покрышку.

Дани Педроса:

Сейчас нам не важны времена круга. Мы больше всего обращаем внимание на электронику, а также на тестирование других вещей. Нам нужно, чтобы покрышки были стабильны. С базовым составом проблем нет, они возникают на жестком составе.

Думаю, в Michelin должны поработать с тем, чтобы мы могли использовать резину на любом асфальте в разных температурах. На тестах температура трека поднялась, гонщики поменяли резину на мотоцикле на «хард», выехали и закончили серию кругов в гравии. Как минимум с базовым компаундом особых проблем нет, с ним можно работать, его можно хоть сейчас использовать в гонке и сохранять стабильный темп. С более жестким составом нужно поработать.

Андреа Ианноне:

С ними веселее, байк чаще встает на заднее колесо и сильнее скользит. Когда ты так ездишь, то это реально приятно, но время круга ухудшается, а это не так уж хорошо, но думаю, что времена [круга] станут лучше, конечно.

 

Не слишком сдержанно о Michelin

Кэл Крачлоу:

Нельзя, чтобы 25 разных парней на 25 разных мотоциклах, с 25 разными весами и с 25 разными стилями все как один в какой-то момент падали на «Мишлене». Я не думаю, что тут есть хоть один такой человек, который прошел через тесты в Сепанге, Муджелло, Мизано, Арагоне и здесь [и при этом еще не падал].

Я не против «Мишлен», я не бью по ним, но нам надо с этим разобраться, потому что это не проблема райдеров. Если бы у вас был один парень, который падал каждый раз, то вы могли бы сказать, что это наверняка из-за него, но тут совсем другой случай, как ни крути. Сейчас мы все подобрали настройки, на этих шинах мы провели четыре дня тестов, а некоторые парни — гораздо больше. Из-за настроек чуть-чуть что-то менялось и можно было добиться чуть большего, но не всегда.

Джек Миллер, Marc VDS MotoGP