Единая электроника для MotoGP: за и против

Наверное, самым сложным фактором, влияющим на разность потенциалов сильных и не очень команд в MotoGP, является электроника мотоциклов и ее настройка. Коллективы с не очень большими бюджетами не могут позволить себе содержать целый штат инженеров по работе в этой области. Совсем другая ситуация в заводских командах.

В следующем году осуществится план организаторов чемпионата по внедрению на все мотоциклы универсальных блоков управления Magneti Marelli с одновременным введением нового принципа написания софта — эту функцию инженеры Dorna почти целиком возьмут на себя.

Журналист Мэт Оксли на условиях анонимности опросил в паддоке MotoGP инженеров по электронике, работающих в топовых командах. Некоторые из них к новшествам уже относятся негативно, хотя директор по технологиям MotoGP Коррадо Чеккинелли это знает и воспринимает спокойно. По его мнению, при грамотной работе никаких проблем быть не должно.

Инженер №1:

Универсальный блок — это самая-самая-самая большая фигня, которая только случалась в паддоке. Может, затраты на человеческий ресурс и снизятся на 50 процентов, но стоимость симуляции поднимется на 100 процентов. Из-за ограниченного функционала софта придется тратить время на симуляторе, чтобы попробовать все конфигурации всех настроек и определить, какая из них даст наибольшее преимущество.

Инженер №2:

Нам нужно оставить единый блок, но при этом разрешить людям писать самим свой софт, как сейчас — так меньше затрат. Если ты работаешь с трэкшном, чтобы избегать серьезных заносов, то в универсальном блоке у всего есть пять настраиваемых параметров, вроде скорости, оборотов, момента, пробуксовки и так далее. Ну и как один человек в маленькой команде все это настроит? Общее число параметров уже выросло, с 1500 в том году до 2000 в этом.

Инженер №3:

Говорят, что единый софт сократит разницу между большими и маленькими командами. Не сократит. Заводские команды могут позволить человеческий ресурс, так что у них один инженер будет работать с трэкшном, другой — с вили-контролем, еще один — над контролем торможения двигателем, еще один — над смесеобразованием. А что в частной команде? Один парень будет сам все это настраивать? Абсурд!

Мнение Коррадо Чеккинелли:

Это все оттого, что их механики неправильно откалибровали систему. Есть разница между неправильной стратегией и неправильной калибровкой. В том году мы «зашили» в блок открытого класса различие между левым и правым наклонами, так что трэкшн может делать разную работу в разных наклонах — это важно. Наличие возможности закладывать разницу между «лево» и «право» открывает дверь к прогрессу в динамике… либо к новым ошибкам.

Мотоциклы MotoGP (2015)