В Сильверстоуне должна решиться судьба команды Honda Gresini

Программа участия Aprilia со следующего сезона в Гран-При почти утверждена, но команда еще не укомплектована заводскими пилотами. Хотя варианты есть — например, Альваро Баутиста из Honda Gresini и Марко Меландри из Aprilia WSBK. У этих гонщиков сейчас действуют годичные контракты, и они потенциально свободны.

Заинтересованность итальянской команды в пилоте Фаусто Грезини может не ограничиться только одним Баутистой. Грезини уже встречался с людьми из Aprilia, а подтолкнули его к этому неважные финансовые возможности титульного спонсора команды — Go&Fun, который не в состоянии оплачивать содержание прототипов RC213V и RCV1000R. В свою очередь, в HRC пошли навстречу Фаусто и предоставили ему новый срок для подтверждения того, что он остается с Honda — старый уже истек, а новый закончится на Гран-При Сильверстоуна. Если в Англии эта договоренность достигнута не будет, то у Грезини останется только вариант начать работу с Aprilia.

С экономической точки зрения этот вариант хорош гораздо меньшим уровнем затрат, потому что коллектив Фаусто станет или базой для целого заводского проекта, или его сателлитом. То есть политика взаимоотношений со своей второй командой (если она будет) у Aprilia может оказаться гораздо более щадящей, чем у Honda.

Не так давно политика HRC в отношении команды Gresini была другой — там в той или иной форме помогали своему давнему сателлиту. Когда в 2011-м в команде собрались Марко Симончелли и Хироси Аояма, к ним прилагался «бонус» запасный частей к мотоциклам на 1,5 миллиона евро — это назвали заводской поддержкой. Но потом команду стали использовать как испытательный полигон для тормозов Nissin и подвески Showa, чьи преимущества над Brembo и Ohlins явно не бросаются в глаза. Возможно, теперь Фаусто Грезини решил, что настало время серьезных перемен.