Aspar с Ники Хэйденом на клиентской Honda в 2014 году?

Будущее Ники Хэйдена, кажется, решено. Все сомнения Хэйдена отпали после кого, как, согласно некоторым источникам, Хорхе Мартинес, босс команды Aspar, решил отказаться Aprilia в пользу Honda. Aspar, скорее всего, сделает заявление в конце этой недели на очередном этапе чемпионата мира MotoGP в Австралии, по которому испанская команда начнет работать с клиентской версией Honda RCV в следующем сезоне.

Решение было принято практически вынуждено, так как ранее было объявлено, что текущий босс Aprilia Луиджи Даллинья покинет  свой пост и присоединится к Ducati Team.

У Даллиньи и Мартинеса были тесные рабочие отношения, начиная еще с тех годов, когда Aspar прибыли в чемпионаты 125сс и 250cc, и вера Aspar в программу Aprilia MotoGP была основана лишь на силе этих отношений. С уходом Даллиньи производственная версия Honda остается самым лучшим вариантом. У Aspar также была возможность запустить Ducati GP13 как клиентский мотоцикл со спецификаций программного обеспечения от Dorna, но пока Даллинья освоится в новой для себя обстановке, остается мало шансов на любые обновления мотоцикла. Так что этот вариант был не самым перспективным.

К тому же финансовый вклад американского отделения Honda в Aspar помог вернуть Ники Хэйдена назад в HRC. Причина? Можем предположить, что из пяти построенных мотоциклов Honda были проданы только два, один в команду Honda Gresini для Скотта Реддинг, другой для команды Cardion AB для Карела Абрахама. Имея четыре мотоцикла в сетке вместо двух сделать развивающуюся машину гораздо проще, особенно с таким проверенным ветераном, как Ники Хэйденом.