Увеличение сетки MotoGP или выживет сильнейший.

Suzuki намерены вернуться и, как мы уже писали, ни одна из команд не согласилась быть выкупленной. Dorna вынуждена искать  иное решение, и это решение, кажется, найдено. В настоящее время оно выглядит так, что Suzuki должна будет принята в качестве новой командой с увеличением сетки до 26 гонщиков.

Однако, это закрывает двери перед двумя вполне успешными командами чемпионата мира Moto2, которые, как известно, рассматривают возможность перехода в премьер-класс MotoGP: Marc VDS Racing вместе со Скоттом Реддингом и Pons с Поль Эспаргаро или Тито Рабатом. Marc VDS ведет переговоры с Kalex и Yamaha для аренды их двигателя M1. Понс, между тем, рассматривает Honda.

Таким образом, сетка MotoGP может расти уже до 28 гонщиков, а это, в свою очередь, создает проблемы для Dorna. Причиной для ограничения сетки до 24 гонщиков являлся контроль качества и ограничение выплат командам. В общей сложности 24 записи было способом удержать слабые команды в паддоке и обеспечить определенный уровня качества в этой области. В предыдущие годы с неограниченной сеткой присутствовало много гонщиков, которые на круге отставали по несколько секунд, увеличивая опасность как для лидеров, так и для отстающих. Имея только 24 гонщика на стартовой решетке также означало экономию для Dorna, которые до сих пор выплачивают значительные суммы командам в виде транспортных расходов, стартовых денег и денежных призов.

Так вот, Dorna, похоже, нашли способ решения этой проблемы.  Dorna в настоящее время рассматривает вариант отказа поддержки команд, которые закончат чемпионат на последних местах, так сказать, выживет сильнейший. То есть, команды, которые прибудут в премьер-класс в 2014 году не получат никакой поддержки, и те, кто закончат в 2014 году в нижней части турнирной таблицы перейдут в сезон 2015 года практически без поддержки. Это означает, что все команды в 2014 году должны быть достаточно сильными и имеют хороший спонсорский резерв пережить сезон без содействий Dorna. Командам, которые закончат сезон последними, прийдется либо уйти из категории, где они будут по-прежнему иметь право на поддержку, но в младших сериях, либо иметь достаточно спонсорских средств, чтобы стоять на своих собственных ногах.

Данное новационное правило Комиссия Гран-При намерена обсудить в этот уик-энд в Барселоне с командами MotoGP.