Спенсер о тройной аварии на ГП Испании

Когда гонка ГП Испании приближалась к завершению, в одно мгновение с трассы вылетело три мотоцикла. В инциденте на 18 круге поучаствовали оба пилота Ducati Team и один пилот Repsol Honda. Каждый из них мог получить приз за второе место.

Отсчет инцидента можно начать с маневра Андреа Довициозо на входе в поворот 6. Он долго готовил обгон Хорхе Лоренсо, который оборонялся, но всё-таки был недостаточно быстр. Видя, что Довициозо перетормаживает его, Лоренсо немного повременил с замедлением, чтобы не дать обойти себя на выходе из поворота. Это ему удалось, но затем испанец врезался в Дани Педросу, уже занявшего вторую позицию, и отскочил в сторону второго Ducati. Авария стала финишем для всего трио.

Лоренсо и Педроса возложили вину друг на на друга, Довициозо — на обоих. Экс-чемпион GP500 Фредди Спенсер считает, что на Довициозо тоже лежит часть вины, только в более общем смысле. Итальянец, лидировавший в зачете, чувствовал потенциал держаться рядом с Марком Маркесом. Трек Херес-Анхель Ньето никогда не был его любимым местом, но в этот уик-энд гонщик Ducati был таким же конкурентным, как Лоренсо и Педроса — многократные покорители Хереса (шесть побед MotoGP на двоих).

Довициозо видел, что у него правда есть скорость, но еще он видел, что Маркес начинает отрываться. На восьмом круге чемпион MotoGP подвинул Лоренсо на вторую позицию. В этот момент Довициозо тоже нужно было пройти дальше, но следующий десяток кругов это никак не удавалось. Ситуация начинала развиваться не по плану пилота #04. В итоге она завершилась баранкой.

В инциденте Довициозо является наименее виновной стороной. С другой стороны, как считает Спенсер, к инциденту привели и его действия в том числе. Другими словами, Андреа никогда не был так хорош в Хересе, как в это воскресенье, и это могло оказать отрицательный эффект:

Довициозо сделал то, что он так хорошо делает, то есть квалифицировался пятым после того, как извлек максимум из практики и квалификации, и вывел байк на хорошую позицию. Пока идет гонка, он становится сильнее и сильнее, и это правда весьма профессиональный контролирующий стиль, что мне нравится. Он вознаграждает усилия ездока, и ты наращиваешь с развитием гонки.

Пока ты не можешь выйти вперед и просто оторваться и контролировать темп, и вынудить всех остальных играть в догонялки, вторым лучшим планом — или планом Б, — будет поддержание темпа и прохождение через пелотон, потому что это там совершается большинство ошибок.

Затем все оседают и входят в постоянный темп, и если ты становишься сильнее и поддерживаешь свой темп, тебе правда не придется слишком жать и брать риски — вот где Довициозо отлично работает. И пока шла гонка, Маркес был впереди, два «Дукати» и Педроса как раз боролись за подиум. На вид у Маркеса всё было под контролем.

Теперь поговорим о крупном инциденте в гонке. Было видно, что он грядет из-за разочарования на треке. Было видно, Дови начинает разочаровываться, пока Марк «уползал» на пару десятых за круг. Дови знал, что если у него был какой-то шанс выиграть гонку, ему нужно было пройти Лоренсо. Лоренсо из-за его входной скорости и не такого особо глубокого торможения держит скорость, и еще он между тем выполняет те драматичные перекладки, переходит к дросселю и выходит из поворота, потому что он очень рано открывает дроссель.

Всё это помешало способности Дови расположиться так, чтобы провести обход на тормозах в конце заднего прямика, где у него была попытка кругом ранее. То есть было видно, это грядет, когда байк Дови стало двигать, когда он старался удержаться вблизи. Это был не вопрос мощности, ведь они были на одинаковых байках, но Дови хотел подобраться достаточно близко, чтобы перетормозить Лоренсо.

Итак, ваше сомнение в том, что вы хотите обойти, но вам не хочется проехать мимо, что позволит ему заострить поворот. Но вам бы не хотелось выбить своего сокомандника — это командное правило №1. То есть, как я сказал, было видно, что появляется это разочарование, и я почти мог это почуять через экран. И они вошли в поворот, и Лоренсо сдвинулся вперед, пока Дови пытался пройти, что было понятно.

В общем, тут у нас была такая ситуация, и в общем-то это и произошло. И Лоренсо попытался заострить поворот и попал на неудачную позицию, что швырнуло Хорхе в Дови, и у нас произошла авария. Я думаю, было принято верное решение [никого не наказывать], потому что это был гоночный инцидент, разве что решение приняли тогда, когда райдеры обвинили друг друга.

Вот где я бы сказал: «Я глубоко зашел и всё это началось, потому что он попытался пройти меня на торможении. Я понимаю, ему нужно так сделать, но к сожалению, вот что было причиной». Это была проста одна из тех невезучих вещей.

Шансы Андреа Довициозо начали таять в момент, когда Маркес вышел вперед. Он никак не мог обойти напарника, тогда как пилот Repsol Honda на чистом треке сам задавал темп. К моменту инцидента Довициозо уже не мог рассчитывать на главный приз — главный соперник был слишком далеко:

Не-не-не, к тому времени было слишком поздно, я слишком много потерял за Хорхе. Он был быстрым, но он был слишком медленным в середине поворота, ему было слишком трудно с передком.

Думаю, еще он не хотел меня пропускать, и он слишком сильно останавливался в повороте. Вот почему мы потеряли время до Марка — потому что ему было трудно и он замедлялся, чтобы закрывать калитку. И вот почему у меня ушло 10 кругов, не знаю сколько кругов, на попытки его обогнать, потому что я не хотел ошибиться.

Если б я был за Марком, когда он попробовал поднажать, может, у меня был бы шанс ехать за ним. Может.