Лоренсо (сход): Мы не могли избежать столкновения

Гонка в Хересе могла принести Хорхе Лоренсо первый приз после прошлогоднего ГП Малайзии, но она принесла только вторую баранку 2018 года. Из тройного инцидента на 18 круге «живым» не выбрался ни он, ни напарник Андреа Довициозо, ни Дани Педроса.

Заезд испанца сразу начался с первого места, которое он получил в первом повороте при старте четвертым. Гонщик Ducati Team полидировал восемь кругов — это его первое лидирование в текущем сезоне. Затем первую позицию перехватил Марк Маркес, но Лоренсо хватало темпа еще десяток кругов удерживать за собой Довициозо и Педросу.

Обгон напарника райдера #99 по ходу 18 круга не удался, тот снова вышел вперед. Но это продлилось одно мгновение, потому как позицию Лоренсо быстро занял Педроса. Траектории мотоциклов пересеклись, Педроса взлетел в воздух, Лоренсо отрикошетил в напарника… За считанные секунды гонка у всех троих была окончена:

Тут было не как в Остине, тут я был доволен передком. Когда у нас пропал зацеп на заднем колесе, поворачивать стало сложнее, чем на новых шинах. Как следствие, было трудно ехать в нижних 1:39, как в начале, но я был очень решительным и показал отличный старт.

Я удерживал нескольких пилотов на торможении. Тут у меня получалось очень поздно тормозить, может, позже, чем на «Ямахе». В этом отношении я очень доволен своей гонкой, потому что хотя у меня был не лучший темп, я проехал [первым] восемь кругов и был быстрым. Было очень жаль, что я не финишировал, потому что для меня это была важная гонка.

Кадры ясно показывают ситуацию. Я не хочу особо об этом говорить или кого-то винить. Мы трое — самые чистые пилоты MotoGP. Очень не повезло с этим маневром, из-за которого упали все трое, ведь мы никогда не попадали в такие аварии. Всё произошло очень быстро, я быстро возвращался обратно [на траекторию], затем там оказался Дани. Мы не могли избежать падения, всё произошло как в домино. Обидно за нас, но особенно за Ducati и Довициозо, который борется за чемпионат.

Довициозо и Педроса склоняются к тому, что именно испанец был «поджигателем», хотя Лоренсо считает, это был Педроса. Появление Honda #26 в месте столкновения стало неожиданным для Хорхе, так как его механик Хуан Льянса на пит-борде всегда сообщает только о ближайшем преследователе. Им на круге аварии (и до этого) являлся Довициозо. О другом преследователе пилот #99 не знал:

Нет, потому что я сказал Хуанито, что на моем пит-борде он всегда должен мне показывать райдера сразу за мной, но даже если бы мне показывали трех райдеров за мной, я не знаю, насколько далеко каждый из них. У нас нет глаз на затылке. Только у заднего райдера есть обзор, и ответственность на нем. Им был Дани, но вовлечены оказались Дани, я и Дови. Не хочу никого винить.

Из четырех гонок 2018 года эта была первой, где Спартанец мог получить приз. Херес всегда был удачным треком испанца, и пока непонятно, правда ли ему помог пакет обновлений. Об этом должны рассказать следующие этапы:

На следующих гонках увидим. Мы сделали шаг вперед по моему стилю езды, но еще есть много работы, чтобы быть конкурентными на всех треках и чтобы адаптировать байк под мой стиль. Мы уже очень конкурентны на торможении и разгоне. Сейчас нам нужна поворачиваемость получше, чтобы в целом более мягко пилотировать.

Но то, что я держался с Марком… Мне не хватало темпа весь уик-энд, но моё преимущество было в том, что я смог полидировать восемь кругов даже при том, что не было лучшего темпа. Другие пилоты так не умеют. В этом мой талант, но я должен был быть быстрее. Вместо 1:39.2 я должен был ехать на 1:38.9, чтобы меня не смогли догнать.