Виньялес: Непонятно, из-за чего проблемы

Жаркий третий день малазийских тестов 2018 стал холодным душем для гаража Movistar Yamaha. У команды снова начались проблемы с управляемостью мотоцикла версии-2018, который днем ранее вселял оптимизм. Маверик Виньялес лидировал во второй день с лучшим кругом 1:59.355, и через сутки его позиция превратилась в удручающую 18-ю с показателем 2:00.547 (+ 1,717). Пилот был настолько недоволен байком, что отказался от длинных серий кругов, как в воскресенье и понедельник.

Кроме шасси, пилотам заводской команды нужно было разобраться с новым двигателем в двух вариациях — у одного лучше разгон, у другого повыше максимальная скорость. Предпочтения Виньялеса склоняются в сторону более быстрого агрегата, так как у него мягче характер. Правда, здесь тоже можно допустить ошибку: трек Сепанг всегда отличался «обманчивыми» моторами, которые из-за жаркого климата не выдавали полной мощности, и как следствие, вроде бы мягкие моторы в более холодных местах становились злее:

Мне нравится байк, и физически я в хорошей форме. За эти дни мы проехали много кругов. Я работал над электроникой и двумя новыми моторами. Один мне понравился больше, с ним я могу достигать максимальной скорости повыше и в то же время у него мягче передача мощности.

Если честно, мы довольно хорошо потрудились, но сегодня было очень тяжело. Я не знаю, почему мы так много теряли, особенно после полудня, хотя утром было довольно хорошо. Я точно не знаю, в чем проблема. Я остановился после восьми кругов — в седле не было хороших ощущений. Если честно, я надеялся, что сегодня буду держать темп получше. Вчера у нас лучше получилось.

Мы много собрали [данных], так что сейчас нужно их изучить. Посмотрим. К Таиланду мы узнаем больше. В любом случае, мы упорно работали, старались улучшаться. Посмотрим, что можно сделать, чтобы продвинуться дальше. За три дня мы много поездили, старались работать, когда было жарче.

Товарищ по Movistar Yamaha Валентино Росси рассказал о том же самом. Мотоцикл, который позволил обоим пилотам занять две первые строчки в протоколе понедельника, спустя день сильно изменился. Во вторник было очень жарко, температура асфальта поднимались выше 50 градусов, и Yamaha 2018 стала трудноуправляемой, то есть напомнила райдерам капризную прошлогоднюю версию. В этот день Росси «обогнал» напарника с восьмым результатом 1:59.449 (+ 0,619):

Мы точно не знаем, что произошло, но это не впервые. В Валенсии на ноябрьских тестах [на этом шасси], например, с одного дня на другой всё менялось без каких-либо изменений. Сегодня я делал круги на том же байке, что вчера, с той же настройкой и даже теми же шинами в том смысле, что они вообще-то остались со вчера, но нет тех результатов, которых я ждал.

Не скажу, что я запереживал, но хочется понять, почему иногда бывают определенные вещи. Мы собрали много данных, так что мы их поизучаем, но сейчас я без понятия.