Мир: Выложился на 110%, но мы всё ещё видим наши ограничения

Жоан Мир

Ред Булл Ринг подарил Жоану Миру его лучшее выступление сезона: шестое место для испанского пилота имеет эффект глотка свежего воздуха после начала сезона, которое он провёл в состоянии апноэ. Мир с удовлетворением прокомментировал журналистам:

Я выложился на 110%. Сделать больше было невозможно.

Жоан стал лучшим пилотом Honda на финише, а также лучшим среди производителей страны восходящего солнца – Yamaha замкнула пелотон.

Так что, с одной стороны, удовлетворение более чем понятно. С другой стороны, осознание того, что — несмотря на робкие шаги, которые Honda предприняла в начале сезона, всего этого всё ещё недостаточно, ибо соперники быстрее, причем как на треке фактически, так и в плане развития. Испанский пилот заключил:

Наши слабости всё ещё те же, мы не можем сделать решительный шаг вперёд.

Честно говоря, я счастлив, потому что думаю, что это моя реальная позиция. Я видел это и на практиках, и в квалификации. Если я могу ехать, как хочу, этот результат возможен. Сделать больше, однако, нереально. Я упорно сражался, но мы видим наши ограничения. Однако, в целом, мы должны быть удовлетворены этим результатом.

Насколько вам нужен был такой результат?

Да, думаю, последняя гонка, где мне удалось сделать что-то подобное, была в Арагоне, потому что в других у меня был потенциал, но по той или иной причине я никогда не преуспевал. Определённо, этот результат даёт мне много уверенности, это то, что мне было нужно, и я счастлив этому. Уверен, что это поможет мне в подходе к следующим гонкам. Теперь давайте наслаждаться моментом. Это означает, что мы всё-таки не так далеко.

Компоновка трассы выглядит скучной, и тем не менее мы всегда видим интересные гонки.

Это обычно происходит на трассах stop-and-go. Они более веселы для просмотра, не только для фанатов, но и для нас, в отличие от Заксенринга, где может быть ты не тормозишь так много, и гонки более скучные.

Когда Биндер обошёл Пекко, и они вернулись на трек, вы посмотрели на Брэда, как будто говоря «не трогай меня».

Когда Брэд обошёл меня, это было действительно на пределе, это был сложный обгон, а у KTM действительно быстрый мотоцикл. Когда он атаковал в повороте в сильном наклоне, почти коснулся моего руля. Это было первое предупреждение, и первая мысль была «давайте попытаемся вернуть мотоцикл в боксы», но всё ещё оставаясь агрессивным. Поэтому я видел, как он делает то же самое с Пекко. Здесь, на этой трассе, с двигателем, который у них есть, они могут это делать. Я видел, что у Пекко были проблемы, но я всё же попытался сделать чистый обгон, потому что в тот момент гонки я был быстрее. Это было весело.

Думаете ли вы, что Honda продолжает идти в правильном направлении?

Ещё рано говорить. Это правда, мы улучшились в начале года, но по ходу сезона мы не улучшились сильно. С пакетом, который у нас есть, мы делаем то, что можем, но думаю, что другие производители тоже прогрессировали. KTM улучшились, Aprilia в начале сезона была потеряна, а теперь они всегда конкурентоспособны и они бьются за подиумы. Мы улучшаемся, но этого всё ещё недостаточно, мы сделали маленькие шаги, но этого недостаточно, чтобы сделать решительный шаг по сравнению с другими. Они улучшаются быстрее нас.

Где, по вашему мнению, улучшились Aprilia и KTM?

На разгонах. Мы теряли много в T3 и T4. Это сектора, где много широких поворотов, в которых важен разгон и сцепление – то, чего у нас нет в данный момент. Наши слабости всё ещё там, и мы действительно слабы в этих аспектах.