Беццекки: Лучше быть третьим, чем упасть, пытаясь обойти Маркеса

Марко Беццекки

Марко Беццекки продолжает оставаться опорой Aprilia в этом сезоне 2025. После взятия поул-позиции вчера и четвёртого места в спринтерской гонке, сегодня в воскресной гонке Гран-При в Австрии он поднялся на третью ступень подиума, проиграв Ducati Марка Маркеса и Фермина Альдегера. Это был уже более чем положительный результат, особенно учитывая, как сильно он страдал в пятницу после обеда и что исторически Ред Булл Ринг никогда не был трассой, благоприятной для RS-GP.

Подиум сегодня укрепляет позицию Марко в чемпионате, у итальянца теперь 178 очков и он всего в 43 очках от третьей позиции в турнирной таблице, которая принадлежит Баньяйе, испытывающему большие трудности. Теперь фокус на Венгрии, где Балатон Парк впервые ждёт пилотов MotoGP. На бумаге характеристики трассы не должны помочь Aprilia, но то же самое можно было сказать о Ред Булл Ринг.

Это был хороший уик-энд для нас. Восстановиться после такой сложной пятницы было нелегко, но мы оставались спокойными и всегда очень хорошо работали в боксе. Мы сделали некоторые шаги вперёд, в квалификации было здорово снова быть на поуле. Я даже не мог вспомнить последний поул, который у меня был!

У вас также было две хорошие дуэли.

Мне было весело сражаться с Марком и Фермином. Примерно в середине гонки у меня начались небольшие проблемы с мотоциклом, пришлось немного замедлиться. В тот момент я был дальше от Марка, хотя знал, что он хорошо контролирует гонку. Но я делал то же самое.

В мгновение он догнал меня, и когда он приблизился, я попытался зацепиться на торможении. Этого было недостаточно, и когда он обошёл меня, я попытался сразу провести ответный обгон. У нас была хорошая дуэль, хотя и не длинная. Может быть, я мог бы сделать ещё 20 обгонов, но в итоге результат был бы тем же.

Накануне казалось, что Ред Булл Ринг может быть проблемой для Aprilia.

Когда мы приехали сюда, все в Aprilia говорили мне не ожидать слишком многого, особенно Массимо Ривола. Потому что в прошлом эта трасса часто заставляла мотоцикл страдать. Но мы хорошо работали, нам удалось разобрать некоторые вещи. Недостаточно, чтобы быть действительно на вершине в финальной гонке, но, по крайней мере, мы веселились, мы сражались. Нам просто нужно продолжать работать, чтобы провести больше таких гонок или может даже лучше.

Требуется ли больше работы, чтобы получить эти результаты на трассе, теоретически неблагоприятной для вашего мотоцикла?

Трудно сказать, это непростой вопрос. В итоге ты должен найти себя в каждой ситуации, чтобы понять, как себя вести. Когда ты в ситуациях, которые уже хорошо знаешь, может быть, ты работаешь так, как привык. Но ты также решаешь меньше проблем. Может быть, когда ты страдаешь, ты не работаешь больше, но ты работаешь по-другому. Ты должен иметь дело с большим количеством вещей, ты работаешь может быть более осторожно. Не хочу говорить, что я работал больше или меньше. Но я определённо должен был решить больше проблем.

По кадрам кажется, что ваш стиль сильно изменился при езде на Aprilia. Так ли это?

Мой стиль немного изменился. Мне пришлось адаптироваться, я много работал, и это нормально при смене мотоцикла. Когда ты это делаешь, что-то, что ты раньше делал, может быть, больше не работает на новом мотоцикле. Мне пришлось выяснить, как изменить положение тела на Aprilia, это правда.

Заметили ли вы какие-то слабости или сильные стороны Марка, побыв с ним несколько кругов?

У него не так много слабостей, я бы сказал [смеётся]. Он догнал и обошёл меня, двигаясь намного быстрее меня. Особенно на разгонах он был очень плавным и оторвался без каких-либо проблем.

Думаете, у Марка действительно было преимущество, или вы видели, что он усердно атакует?

По моему мнению, Марк не так много «отсиживался» сегодня. Он делал это, когда был позади меня, потому что на такой трассе сложно передней покрышке. Однако в момент, когда он обошёл меня, мы немного подрались, и когда он оказался впереди, он реально давил. Затем Фермин был в невероятной форме, это ясно без тени сомнения. Но Марк остаётся одним из сильнейших на изношенных покрышках.

Приходило ли вам в голову, что вы можете выиграть?

Я намеревался попытаться выиграть. Я знал, что это будет нелегко. Но в один момент у меня было лидерство в восемь десятых, и тогда я сказал себе, что если я буду хорош в контроле ситуации, у меня есть шанс это сделать. Но у меня была очень маленькая проблема, а на такой трассе требуется очень мало, чтобы ситуация ухудшилась. Затем, когда у тебя за спиной две Ducati, это непросто, так что… Я попытался, но это лучшее, но что мы были способны сегодня.

Каким был ваш подход к Ред Булл Ринг с Aprilia, поскольку она исторически всегда страдала здесь?

В итоге ты никогда не знаешь, как обстоят дела на самом деле. Ясно, что я приехал сюда, когда все говорили мне, что мы будем страдать, и может быть, так и было так в пятницу. Но затем я успокоился, и в итоге у нас подиум, который стоит много не столько из-за трассы, сколько из-за типа гонки. Я находился впереди большее количество кругов, чем в Брно, и больше бился. Финишировал третьим в одной секунде, но действительно выложился по-полной. Это подиум, которым я действительно доволен.

Не было бы приятно попытаться до конца против Марка?

Я предпочёл бы быть третьим тысячу раз, чем упасть, пытаясь выиграть. Ясно, что выигрывать — это другой вид удовольствия, но ты должен пытаться выжимать из ситуации максимум, и сегодня это было лучшее.

Что насчёт Балатона?

Он в Венгрии.