Фабио Квартараро «отключает мозг», чтобы достичь особого успеха в MotoGP
Фабио Квартараро падает с мотоциклов столько же, сколько садится на них — буквально. Француз, который впервые забросил ногу через мотоцикл в возрасте всего четырёх лет, оценивает, что он упал «по крайней мере 150 раз» за свою карьеру.
Квартараро рассказал AS:
Не знаю, сколько падений у меня было за всю жизнь, потому что езжу на мотоцикле с четырёх лет, но падаешь, падаешь, падаешь. Полагаю, около 150, но, возможно, больше. В детстве, когда впервые поехал по воде, упал три раза. И снова выезжаешь, и выезжаешь. Моему отцу тогда пришлось отвозить мотоцикл в ремонт, потому что он был разрушен.
За годы Фабио Квартараро настолько привык к падениям, что это сформировало одну из его величайших сильных сторон: его бесстрашие в квалификации. Чемпион мира MotoGP 2021 года раскрыл, что в режиме тайм-атаки у него есть уникальная способность «отключать» свой мозг. Результаты говорят сами за себя: шесть поул-позиций как новичок в 2019 году и ещё 14 с тех пор — включая четыре в этом сезоне.
В конце концов привыкаешь к этому, хотя ясно, что некоторые болят больше других. Страх? Когда я здесь, и тем более в квалификации, которая является моей сильной стороной, мой мозг отключается. Я отсоединил его. Когда выезжаешь из боксов, что является кругом, который не считается и на котором готовишь покрышку, замечаю, что нервничаю, очень нервничаю, но когда добираюсь до последнего поворота перед началом самого быстрого круга, всё уходит. Это как когда болит голова или живот и проходит — ну, это, но за полсекунды. И тогда делаешь свой круг, а когда заканчиваешь, понимаешь, что сумасшедший, но здравомыслящий сумасшедший.
Это «здравое безумие» делает Квартараро смертельным специалистом одного круга. Но именно гоночный темп — это то, где Квартараро и Yamaha требуют изменений. Несмотря на его квалификационный блеск, Квартараро всегда откатывается назад в пелотон во время гран-при. Разработка двигателя V4 является захватывающим фоновым проектом, но она пока не поможет Квартараро в преддверии австрийского MotoGP в эти выходные.
Yamaha также знает, что если они не решат большой недостаток своего мотоцикла, они могут потерять Квартараро, чья репутация всё ещё имеет огромную ценность в паддоке.