Заксенринг отмечает три года с последней победы Yamaha в MotoGP
Гран-При Германии 2022 года стал триумфом Фабио Квартараро — последней победой Yamaha в MotoGP.
Гран-При Германии на этих выходных на Заксенринге отмечает трезвые три года с последней победы Yamaha в MotoGP. Она была одержана Фабио Квартараро, чья одиннадцатая победа в карьере в премьер-классе увеличила его преимущество в чемпионате над Франческо Баньяйей до массивных 91 очка (в эпоху до спринтов).
Но защита титула французского гонщика рухнула всего с двумя дополнительными подиумами в том сезоне, в то время как Баньяйя и Ducati доминировали и смогли отобрать титул.
В то время как японские застряли в тени европейцев, Баньяйя снова выиграл чемпионат мира в 2023 году, прежде чем Хорхе Мартин сделал это три раза подряд для Ducati в прошлом сезоне. Все остальные производители — Ducati, Aprilia, KTM, Honda (и Suzuki) — выигрывали гонки MotoGP с Заксенринга 2022 года, только у Yamaha продолжается засуха побед.
Самый близкий шанс пришёл в Сильверстоуне в этом году, где Квартараро комфортно лидировал перед жестоким отказом системы дорожного просвета. Лучший результат Квартараро с 2022 года таким образом остаётся финиш вторым в Хересе в этом году, после трио третьих мест в 2023 году.
Между тем, в последний раз в Ассене четвёртая поул-позиция сезона закончилась расстраивающим десятым местом.
Квартараро признал:
ГП Нидерландов прошёл не совсем так, как мы надеялись. Особенно во второй половине гонки я чувствовал, что у меня больше темпа, но застревание за другими гонщиками сделало это трудным.
С Ассена напарник Квартараро по команде Алекс Ринс и Мигель Оливейра из Pramac присоединились к тест-команде Yamaha для частного выезда в Брно.
Мы будем просматривать данные частных тестов, чтобы увидеть, что мы можем из этого взять. Возможно, это может помочь нам немного в следующие два гоночных уик-энда. Я выигрывал на Заксенринге раньше, но в общем, трасса всегда была немного хитрой для нас, особенно в секторах 2 и 3. Но мы сосредоточимся на позитивных моментах и выложимся по максимуму, как всегда.
Для Ринса Заксенринг отмечает его первое появление на Yamaha на немецкой трассе, поскольку он пропустил прошлогодний этап из-за травмы.
Ринс сказал:
ГП Нидерландов был тяжёлым. Но это была бы сложная гонка в любом случае, даже без того раннего инцидента. Мы осознаём проблемы, которые нас сдерживают, и в данный момент всё дело в том, чтобы проделать работу, чтобы найти то, чего нам не хватает. Я выложился по максимуму во время частных тестов в Брно, которые в целом были довольно позитивными. Yamaha делает огромные усилия за кулисами, чтобы продвигать разработку вперёд, поэтому теперь нам просто нужно оставаться сосредоточенными и продолжать давить.
Директор команды Массимо Мерегалли повторил необходимость улучшений в квалификации, особенно на такой узкой трассе, как Заксенринг.
Заксенринг представляет уникальные вызовы — его планировка делает обгоны особенно трудными, поэтому прохождение в Q2 и обеспечение сильной квалификационной позиции будет даже более критичным, чем обычно.
Квартараро начинает промежуточный тур сезона 2025 года одиннадцатым в чемпионате мира, а Ринс — семнадцатым.