Баньяйа: ДНК мотоцикла трудно изменить

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйа завершил ГП Нидерландов 2025 года на подиуме, но его темпа гонки 2024 года было бы достаточно, чтобы выиграть сегодня с отрывом в семь секунд.

Второй раз за неделю Франческо Баньяйа увидел, как его доминирующая победная серия на одной из его любимых трасс MotoGP подошла к концу.

После того как трехлетнее правление итальянца угасло с четвертым местом на домашнем этапе в Муджелло, Баньяйя снова рванул в лидеры в начале гонки в Ассене — трассе, где он одержал свою первую победу в Гран-При в Moto3, побеждал в MotoGP с 2022 года и даже сделал татуировку на руке.

Но так же, как и в Италии, как только сцепление передней части начало снижаться, Баньяйа не смог сдержать лидирующего в чемпионате напарника по команде Марка Маркеса.

Двукратный чемпион мира Ducati снова был отброшен на четвертое место, на этот раз Марко Беццекки и Педро Акостой — но на этот раз отвоевал место на подиуме, финишировав в 2.666 сек. позади Маркеса.

Я чувствую, что впервые в этом сезоне мой темп был одним из сильнейших на протяжении всех выходных. Но затем в гонке я финишировал на том же месте, что и всегда! Я борюсь с более или менее одинаковой проблемой. Я могу сражаться и атаковать на первых кругах, но затем чувствую небольшое падение [сцепления передней части], которое обходится мне дорого в середине гонки, а затем я снова могу быть быстрым. Но в любом случае, Марк проделывает фантастическую работу с этим мотоциклом [GP25]. Мне труднее найти баланс на этом мотоцикле, точно зная, каким был прошлогодний мотоцикл…

Действительно, Баньяйа был на 9,524 секунды медленнее за 26 кругов, чем в прошлогоднем ГП Нидерландов на столь желанном GP24, несмотря на схожие температуры трассы и воздуха.

Нам просто нужно взять позитив. Вторую неделю подряд я был достаточно быстр, чтобы бороться и атаковать в первых кругах. Я вполне уверен, что мы не так далеко и приближаемся.

«У меня проблемы с торможением и входом»

На вопрос о последней части головоломки Баньяйа указал на те же проблемы стабильности GP25, которые преследовали его кампанию до сих пор.

У меня проблемы с торможением и входом в поворот на этом мотоцикле, а эта трасса — это только торможение и вход, потому что повороты действительно быстрые. Я не могу остановить мотоцикл когда и где хочу. Я иду немного широко, затем я не в идеальном месте для ускорения. Это правда, что мы улучшаемся от сессии к сессии. Но после 10 гонок [это] всегда там. Поэтому нам нужно сделать еще один шаг во время гонок.

«ДНК мотоцикла трудно изменить»

Хотя Баньяйа был сильнее с Арагона, итальянец подчеркнул, что он только вернулся туда, где был в первых этапах.

С Арагона до сих пор, это правда, что мы вернулись к производительности, которая была у меня в первых гонках. Я просто потерял много уверенности в Ле-Мане и Сильверстоуне, не понимая, что происходит. Эти выходные были лучшими в сезоне. Я мог упорно толкать. У меня был действительно отличный темп с использованными покрышками, поэтому уверенность становится все лучше и лучше. Но это правда, что ДНК мотоцикла трудно изменить. Я пытаюсь изменить свой собственный подход и не сильно менять мотоцикл, потому что, делая это, можно просто совершить ошибки. Поэтому гораздо легче привыкнуть к тому, на чем ты едешь, и попытаться адаптироваться. Это нелегко для меня, потому что мне нужно гораздо больше стабильности, когда я отпускаю тормоз, а с этим мотоциклом это труднее. Но мы становимся лучше и лучше, поэтому я надеюсь, что в следующих 2-3 гонках я наконец почувствую себя хорошо.

Несмотря на дальнейшую потерю очков в чемпионате по отношению к победителю гонки Марку Маркесу, авария Алекса Маркеса означает, что Баньяйа сокращает отставание до 58 очков от пилота Gresini.