Лука Марини рассказал о последних переговорах с Honda по контракту MotoGP 2026

Лука Марини

Лука Марини говорит, что «всё довольно ясно» в его продолжающихся переговорах с Honda о продлении контракта на сезон MotoGP 2026, но отмечает, что спешки в этом вопросе нет. Итальянец остаётся без контракта в конце сезона 2025 и является одним из двух гонщиков Honda, стремящихся к продлению на следующий год.

Жоанн Зарко, похоже, останется с Honda и LCR после этого года, хотя его надежды на переход в заводскую команду могут быть разрушены продолжающимися слухами о том, что Хорхе Мартин может присоединиться к HRC в следующем году, стремясь разорвать свой контракт с Aprilia.

Honda заинтересована в сохранении Луки Марини из-за его аналитического подхода к разработке мотоцикла, хотя перед ней стоит сложная задача найти ему гоночное место: Жоан Мир имеет контракт до конца 2026 года, а место Сомкята Чантры в боксе LCR предназначено для азиатского гонщика.

В настоящее время восстанавливающийся после множественных травм, полученных в аварии на тестах Suzuka 8 Hours, Марини дал обновление о переговорах по контракту с Honda во время освещения второй свободной практики в субботу на Муджелло.

Ситуация довольно спокойная и расслабленная. Мы обсуждаем с Honda без особого давления, потому что хотим, чтобы всё было ясно и на столе. Мы не торопимся, никаких проблем. Но также с моей стороны и с их стороны, я думаю, всё довольно ясно и довольно спокойно.

Помимо Honda, на сетке доступно ограниченное количество вариантов: официально только Марини, Зарко, Джек Миллер и Франко Морбиделли остаются без контракта в конце 2025 года.

Один ключевой ход на рынке пилотов 2026 уже сделан — двукратный чемпион мира Superbike Топрак Разгатлиоглу недавно подписал контракт с Pramac Yamaha.

По этому поводу Марини сказал:

Это здорово. Я думаю, он этого заслуживает. Он смог выделиться в Superbike, особенно против своих напарников по команде каждый раз. Так что, безусловно, он один из топ-пилотов в Superbike, и он каждый раз дарит нам великолепные битвы против своих соперников. Поэтому он заслуживает этого, и посмотрим, как он сможет управлять своей карьерой в MotoGP, которая начнётся в следующем году.

Я думаю, он проделает отличную работу, Yamaha — фантастический мотоцикл. Немного сложно будет сменить покрышки с Pirelli на Michelin, но с 2027 года у него снова будут Pirelli, так что с того года он будет быстрым.

Рынок пилотов 2026

Ситуация с контрактами на 2026 год становится всё более интересной. Honda стремится сохранить стабильность в своём составе, особенно учитывая аналитические способности Марини, которые ценны для разработки мотоцикла.

Однако географические ограничения и существующие контракты создают сложности в поиске подходящего места для итальянца. Заводская команда Honda уже укомплектована, а в LCR одно место традиционно отводится азиатскому гонщику.

Переход Топрака Разгатлиоглу в MotoGP добавляет ещё один элемент в и без того сложную головоломку рынка пилотов, показывая, что команды готовы делать смелые ставки на талантливых гонщиков из других серий.