Альбезиано «ожидает» от Honda побед в гонках MotoGP 2026
Технический директор Honda MotoGP Романо Альбезиано заявляет, что «ожидает» борьбы за победы в гонках в 2026 году. Итальянский инженер перешёл в Honda из Aprilia вместе с Антонио Хименесом и Алейшем Эспаргаро зимой между сезонами 2024 и 2025 годов.
С самого начала прогресс под руководством Альбезиано стал очевиден для Honda, которая выиграла гонку (правда, под дождём) в Ле-Мане и поднялась на подиум (в сухих условиях) в Сильверстоуне с Жоанном Зарко в первых восьми раундах сезона. Именно такой прогресс может вселить надежду в тех, кто участвует в проекте, и, действительно, похоже, что Альбезиано именно так и думает.
Бороться за чемпионат в следующем году? Честно говоря, я не знаю. Но бороться за победы в гонках – этого я ожидаю. Мы не хотим концессии, надеемся, что потеряем концессии в конце этого сезона. Мы были бы рады их потерять.
Итальянец также ожидает, что Honda добьётся большего прогресса во второй половине сезона 2025 года с несколькими запланированными обновлениями.
У нас довольно плотный список новых вещей, которые нужно привезти к концу сезона. Вы увидите быструю эволюцию мотоцикла. У нас будут обновления по части шасси, двигателя. Много разработок ведётся.
«Я был удивлён, что большинство характеристик были положительными»
Альбезиано также рассказал о своих первых днях с Honda в конце прошлого года, предположив, что частью процесса его присоединения к японской фабрике стало объединение европейских и японских методов работы.
Когда поступил звонок от HRC, я был очень взволнован. Honda – крупнейший производитель мотоциклов в мире. То, как люди подходят к своей работе, отличается, это другая культура.
Конечно, я привношу свой подход, скажем так, «европейский подход» к разработке и тестированию. Я чувствую, что в этом нет революции. У вас должна быть страсть и креативность – это всегда было характеристикой Honda.
Кроме того, он был удивлён мотоциклом, который, как он ожидал, будет хуже. Вместо этого он обнаружил, что было много положительных моментов в RC213V, который лишь четыре раза (включая спринты) финишировал в топ-10 в 2024 году.
Честно говоря, глядя на результаты прошлого года, я ожидал, что мотоцикл не очень хороший. Но когда я впервые опросил гонщиков, я был удивлён, что большинство характеристик мотоцикла были положительными, но некоторые конкретные моменты были действительно негативными.
Это состояние, которое позволяет вам атаковать эти конкретные моменты и довольно быстро улучшить ситуацию. С прошлого года до этого года лучшее улучшение – это, вероятно, передача крутящего момента, которая стала более контролируемой гонщиком. Некоторые разработки в стратегии электроники, такие как контроль тяги.
Затем мы, вероятно, изменили подход к гоночному уик-энду, делясь информацией насколько это возможно. Конечно, мы можем улучшить что-то, что поможет нам немного увеличить максимальную скорость, чтобы помочь гонщику обгонять и не быть обгоняемым.
Мы начали понимать, как компоненты влияют на вибрацию. Торможение – это, вероятно, самая важная область в современном MotoGP – это область, где мы всё ещё можем улучшиться.
Наконец, Альбезиано кратко рассказал о действующем чемпионе мира MotoGP Хорхе Мартине, который присоединился к Aprilia Racing, когда Альбезиано покинул команду прошлой зимой, и который сигнализировал о своих намерениях покинуть бренд из Ноале в конце первого года своего двухлетнего контракта.
Возможно, что вполне понятно, это сложная тема для Альбезиано, который возглавлял гоночные программы Aprilia с тех пор, как Джиджи Даллинья перешёл в Ducati в конце 2013 года.
Конечно, если Мартин придёт, для Honda это будет очень хорошо. Это было бы плохо для Aprilia. Я только недавно ушёл из той компании, поэтому я бы не хотел комментировать этот момент.