Марк Маркес вынес вердикт новой аэродинамике Ducati на тестах в Арагоне

Марк Маркес

Пилот Ducati Марк Маркес заявил, что Ducati хотела, чтобы он сосредоточил свой тестовый день в Арагоне на новом аэродинамическом пакете, поскольку компания не может ждать до следующих тестов для его гомологации.

Ducati отказалась от своего первоначального аэродинамического пакета 2025 года после предсезонных тестов, вернувшись к спецификации 2024 года, чтобы быть лучше подготовленной к открывающим сезон гонкам и дальше развивать новую концепцию.

На послегоночных тестах в понедельник в Арагоне Марк Маркес провел день, оценивая новую аэродинамику, и показал третье время с результатом 1:45.749.

Позитивная реакция на новую аэродинамику

Лидер личного зачета Маркес не вдавался в подробности новой аэродинамики, но отреагировал на неё положительно.

По сути, мы сосредоточили большую часть дня на новом аэро-пакете, потому что следующий тест будет в Мизано, и будет слишком поздно омологировать новый аэродинамический пакет.

Были некоторые позитивные моменты. Мы показали время круга с этим аэро-пакетом, но со стандартным это было очень близко. Теперь нам нужно понять, потому что это были разные комбинации. Сейчас нам нужно понять, какая из них лучшая.

Мнение о прорыве Баньяйи с тормозами

В воскресенье на Гран-при Арагона напарник Маркеса по команде Пекко Баньяйя заявил, что сделал шаг вперед в уверенности на передней части после перехода на тормозной диск другого размера.

Ducati заявила, что это была идея, которая у них никогда не возникала раньше, а Баньяя объяснил, что смог лучше тормозить с меньшим давлением на тормоза.

Баньяя и пилот VR46 Фабио Ди Джаннантонио провели тестовый день в Арагоне, используя больший тормоз, но Маркес говорит, что для него нет реальной разницы.

Для меня нет разницы между обоими дисками. Это просто вопрос температуры. Правда в том, что с 355-мм диском в последней части торможения, когда мне нравится много играть с тормозами, у тебя меньше обратной связи, но больше мощности на прямой при торможении.

Но можно использовать две, три точки торможения на трассе. Например, здесь это поворот 1 и поворот 16. На других точках торможения ты не тормозишь на полную. Если и есть что-то, то 355-мм диск немного тяжелее.

Техническая перспектива

Различие во мнениях между напарниками по команде показывает, насколько индивидуальными могут быть настройки в MotoGP. В то время как Баньяя получил значительную пользу от больших тормозных дисков, Маркес не почувствовал заметной разницы, что подчеркивает важность адаптации техники под стиль каждого конкретного гонщика.

Что касается нового аэродинамического пакета, то Ducati стоит перед важным решением — какую версию гомологировать для остальной части сезона. Успех команды в значительной степени будет зависеть от правильности этого выбора.

Взгляд в будущее

С учетом того, что Маркес продолжает лидировать в личном зачете с существенным отрывом, любые улучшения мотоцикла могут ещё больше укрепить его позицию. Следующая возможность протестировать развитие будет только в Мизано в сентябре, что делает результаты арагонских тестов особенно важными для направления развития Ducati.