Маркес вновь разжёг споры о спецификациях Ducati после доминирования в спринте в Арагоне

Марк Маркес

Лидер чемпионата MotoGP Марк Маркес настаивает, что выступает «точно на таком же мотоцикле», как и гонщики на GP24, несмотря на то что оказался единственным обладателем заводской Ducati в топ-5 по итогам спринта в Арагоне. Марк Маркес превратил поул в седьмую победу в спринте в сезоне-2025, опередив пилота Gresini Алекса Маркеса на 2.080 секунды.

Хотя он провалил старт, уже на шестом круге из 11 захватил лидерство и быстро оторвался, увеличив своё преимущество в чемпионате до 27 очков перед воскресной гонкой. Марк Маркес стал единственным обладателем заводской версии Ducati, финишировавшим в топ-5, тогда как Фабио ди Джанантонио отстал на 6.379 секунды и занял шестое место, а Франческо Баньяйя после тяжёлой гонки остался без очков на 12-й позиции.

Ducati уже подтвердила, что заводские байки используют слегка отличающиеся двигатели по сравнению с полной GP24, и, как предполагается, другие элементы — такие как устройство регулировки высоты сзади — также немного обновлены по сравнению с прошлогодним байком.

Тем не менее, на вопрос, почему только он из пилотов на заводской Ducati оказался в топ-5, Маркес ответил, что не знает, поскольку ему говорят, что он едет точно на том же байке, что и Алекс Маркес с Фермином Альдегером, также финишировавшие на подиуме.

Я много раз спрашивал у инженеров, и они всегда говорят одно и то же: я еду точно на таком же байке, как Алекс, Фермин и [Франко] Морбиделли. Я не знаю почему, но у нас точно одинаковый мотоцикл.

Это правда, что в Ле-Мане и Сильверстоуне я ездил на другой спецификации, но здесь я вернулся, потому что хочу то же самое, что и у остальных. В понедельник на тестах будет время попробовать. Пара вещей [тогда] отличались.

Хотя на старте он откатился на четвёртое место из-за пробуксовки, которую, по его словам, Ducati знает, как устранить к воскресенью, Маркес считает, что в остальном спринт прошёл «под контролем».

Он признал, что переднее колесо немного блокировалось, когда он атаковал Алекса Маркеса в первом повороте на шестом круге, но отметил, что это был единственный способ пройти брата, ехавшего очень быстро.

На быстром круге в квалификации я действительно рисковал и был медленнее, потому что перебарщивал и пытался ехать быстрее, чем позволяли шины и байк. Тогда ты начинаешь бороться с байком, скользишь и трясёшься — это был не лучший круг, честно говоря, но достаточно хороший, чтобы взять поул.

В спринте всё было под контролем. Я чувствовал мотоцикл всё время. Это правда, что при обгоне Алекса была небольшая блокировка передка, но это единственный способ обогнать такого быстрого гонщика, как Алекс, который тоже очень поздно тормозит.

Проблемы были ещё на старте — заднее колесо пробуксовало, и я потерял много позиций. Но я сохранял спокойствие, контролировал гонку и взял эти 12 очков.

На старте спринта Маркес также столкнулся с Педро Акостой на пути к первому повороту, однако назвал это «гоночным инцидентом» и следствием потери скорости из-за пробуксовки.

Я был немного позади, и потом пытался резко тормозить, особенно потому что иначе переднее и заднее устройства не перейдут в нужное положение. Но такие инциденты происходят всегда по одной схеме: когда кто-то плохо стартует, а другие несутся на полной скорости, разница в темпе вызывает подобные столкновения — особенно в первом повороте Арагона, одном из самых коварных мест.