Виньялес: Я хочу добиться успеха вместе с KTM

Маверик Виньялес

Маверик Виньялес продолжает оставаться «на миссии с KTM» и «полностью сосредоточен на этом проекте», несмотря на слухи о будущем австрийского производителя в MotoGP и поиске новых инвесторов для команды Tech3.

Будущее KTM было обеспечено после того, как компания Bajaj Auto получила контрольный пакет акций в обмен на вложение €800 млн для выплаты кредиторам. Что касается участия в MotoGP, KTM, как и другие производители, имеет контракт до конца 2026 года. Однако пока не ясно, сохранится ли такой же уровень вовлечённости во все классы и поддержка сателлитной команды Tech3 в следующем году.

В связи с этим руководитель Tech3 Эрве Поншараль ведёт переговоры с несколькими потенциальными инвесторами, включая бывшего менеджера команды Формулы-1 Гюнтера Штайнера.

Виньялес, который после сложного Гран-При Великобритании стал третьим по скорости на пятничной практике в Арагоне (уступив только братьям Маркесам), утверждает, что неопределённость вне трассы не отвлекает его.

С нашей стороны никаких сомнений. Мы полностью сосредоточены на этом проекте и стремимся добиться с KTM успеха. Я полностью настроен на эту миссию с KTM и хочу добиться успеха вместе с заводом.

KTM остаётся единственным производителем без официального подиума в этом сезоне — после того как у Виньялеса отобрали второе место в Катаре из-за штрафа за давление в покрышках. Тем не менее, за исключением этапа в Сильверстоуне, он регулярно борется за подиум с момента Лосайла и чувствует, что может добиться хорошего результата в Арагоне.

На данный момент, по темпу, мы можем бороться за места с третьего по шестое. Хотя, думаю, мы недалеко от Алекса [Маркеса, второго по времени]. Я всегда говорил своей команде: нам не хватает всего 0.1–0.15 секунды! Это почти ничего. Спокойствие, работа и последовательность приведут нас к цели.

Виньялес стал одним из трёх пилотов на RC16, которые напрямую прошли в квалификацию 2.

Это одна из тех пятниц, когда KTM может быть действительно доволен. На изношенной средней покрышке мотоцикл был намного лучше в управлении. Но когда я поставил новый soft сзади, передняя часть начала немного сносить наружу, и в первых трёх секторах очень трудно быть точным.

В секторе 4 мы достаточно сильны. Но в 1–3, где нужно поддерживать скорость в поворотах, в тайм-атаке сложно. Вероятно, мотоцикл немного разбалансирован. Но с изношенной средней покрышкой я почувствовал очень хороший потенциал.

Между тем, пыльная стартовая решётка означает, что старт с первых позиций не всегда даёт преимущество.

Нам нужно выложиться по максимуму, использовать каждый сантиметр трассы в квалификации и постараться выйти хотя бы на второй ряд.

Если смогу стартовать четвёртым — это будет лучшая возможная позиция. Чистая траектория, и наш байк отлично стартует.

Партнёр по команде Энеа Бастианини вновь стал последним среди пилотов KTM, но показал лучший результат, чем обычно — 13-е место. Заводские гонщики Педро Акоста и Брэд Биндер стали пятым и седьмым соответственно.