Баньяйя о слухах про Yamaha: Видел фотошоп себя в синем комбинезоне… Это неправда

Баньяйя в цветах Yamaha

Пекко Баньяйя прокомментировал слухи в интернете о том, что он может стать «мечтой» Yamaha на следующий сезон, несмотря на действующий контракт с Ducati до конца 2026 года.

Итальянские СМИ утверждали, что идеальным кандидатом для Yamaha был бы именно Баньяйя. Однако сам гонщик опроверг эти домыслы во время этапа MotoGP в Арагоне.

Этого я не понимаю. Потому что, когда подписан контракт — как я уже говорил в четверг в Сильверстоуне — я никогда не нарушу того, что подписал. Это не изменится в моей жизни. Я хочу остаться в Ducati, Ducati хочет, чтобы я остался… до конца этого контракта и также следующего. Так что я не понимаю, откуда всё это.

Я начал слышать и видеть множество постов, где я в синих комбинезонах (фотошоп). Понятно, что когда гонщик вроде меня переживает не самый лёгкий период, люди начинают думать: «а вдруг он уйдёт». Но это не тот случай.

Баньяйя объяснил изменения на мотоцикле Ducati в Арагоне

В пятницу в Арагоне Баньяйя продолжил настраивать мотоцикл и корректировать стиль пилотирования, стремясь раскрыть потенциал GP25.

Двукратный чемпион мира чувствовал себя уверенно на изношенной резине, но на новом мягком комплекте уступил Марку Маркесу 0.788 секунды и занял лишь девятое место.

Испытавший удлинённую переднюю вилку Öhlins Баньяйя сказал:

Мы пробуем разные вещи, ситуация непростая, потому что мотоцикл тот же, что и на предыдущих этапах. Так что ищем разные решения. Сегодня мы поставили длинную вилку — ощущения примерно те же. Мне тяжело на входе в поворот — та же проблема с самого начала (у GP25).

А на этом треке, где сцепление очень низкое, всё становится ещё хуже — не хватает уверенности, чтобы заходить быстро. Когда я пытаюсь зайти быстро, перед уходит. И в режиме тайм-атаки с новой мягкой покрышкой становится только хуже.

С средней покрышкой я был уверен в темпе. С изношенной резиной я старался держать стабильность, и темп был неплохой — если не считать Марка, который сейчас просто на другом уровне. Но если говорить об остальных — мы были близко.

А вот как только поставили мягкую — начались проблемы. Я выиграл всего полсекунды, но начал много терять перед, да и андерстир был ужасный. Так что нужно немного изменить настройки, возможно — баланс мотоцикла. Завтра попробуем найти другие решения.

Баньяйя также признал, что пытается отойти от своего естественного стиля — агрессивного торможения.

Мой стиль — тормозить как можно позже, как раньше — сейчас не работает. Я теряю передок даже по прямой. Сегодня у меня было 30 метров блокировки. Это невероятно, и мне нужно пробовать другие вещи.

Тем не менее, Пекко продолжает нацеливаться на победу в этот уик-энд.

Я оптимист. Мы говорим о мелочах, и возможно, завтра утром небольшие изменения дадут большой эффект. Мы постараемся как минимум стартовать с первого ряда, а потом бороться за победу.

Мы прекрасно знаем, насколько Марк здесь силён. Он делает разницу. В секторе 2 он выигрывает у меня полсекунды. Так что нам нужно решить некоторые проблемы.

Но кроме этого, нужно просто сосредоточиться на работе. Мы видим потенциал, который показывает Марк — и нам нужно найти способ добиться того же.

Также он отметил, что квалификация важна не только ради старта как можно выше, но и ради попадания на более «цепкую» часть стартовой решётки.

Мы говорили об этом на комиссии по безопасности, просили почистить. Но проблема не в пыли, а в очень низком уровне сцепления. Сегодня, стартуя с третьей позиции, я пробуксовывал до самого первого поворота. Потом стартовал со второй, с центра — пробуксовка началась на третьей передаче.