Неожиданная проблема Yamaha ставит под угрозу серию поулов Квартараро в MotoGP

Фабио Квартараро

Фабио Квартараро с иронией заметил, что «почти взял поул с обратной стороны» после того, как завершил пятничную практику Гран-При Арагона MotoGP на 18-м месте на своём Yamaha.

Чемпион мира 2021 года приехал в Арагон после трёх подряд поулов — Yamaha постепенно прибавляет, и казалось, что серия продолжится. Но пятничный день выдался крайне трудным: Квартараро не смог напрямую пробиться в Q2 и оказался только 18-м по итогам часовой сессии.

Он явно испытывал проблемы с задним сцеплением, из-за чего все его попытки в конце сессии в режиме тайм-атаки были сорваны. По словам Фабио, сбои начались на мягкой покрышке и сделали электронику M1 «безумной».

Мы почти сделали поул с обратной стороны! День выдался реально тяжёлым, особенно с мягкой покрышкой — мы вообще не понимаем, что произошло с электроникой и прочим. День выдался не лучшим, и особенно сложно то, что мы не понимаем почему. Это усложняет ситуацию ещё больше. Мотоцикл ведёт себя нестабильно без причины, и проблема в том, что ты никогда не знаешь, когда ждать подвоха.

А в нашем случае — это худшее, когда ты на мотоцикле на максимальном наклоне и не знаешь, сорвёт его на выходе или прямо на дуге. Я не смог проехать ни одного нормального круга — все четыре были с ошибками или обрезаны. Нужно искать решение.

Настройки хорошие. Мы почти не трогаем их с Катара. Но когда ставим другую резину, байк становится совсем другим, а электроника сходит с ума. Так что всё дело в настройках электроники. Это был непростой день, и инженерам предстоит разобраться, почему мотоцикл так «теряется».

Квартараро добавил, что сцепление с асфальтом в Арагоне не повлияло на проблему с тягой — но он настолько плохо чувствовал себя на мягкой покрышке, что хотел выполнить тайм-атаку на medium.

Я хотел завершить сессию с задним medium, но у нас его не было. Было очень-очень трудно управлять мотоциклом. А когда не знаешь, чего ждать, — это худшее.

Вот почему я хотел ехать на составе средней жесткости . Думаю, если проблема останется в спринте, я точно выберу medium.

В завершение он сказал:

Конечно, если ты плохо выходишь из поворота, хочешь позже тормозить — уносит наружу, совершаешь ошибку. Это повторялось на каждом круге. Я старался, но в какой-то момент понял: не хочу улететь только ради попадания в Q2. Так что просто постарался сохранять спокойствие. Но вот так всё и получилось.