М. Маркес: Когда чувствуешь себя хорошо, возникает соблазн «пережать»
Лидер общего зачёта MotoGP Марк Маркес говорит, что трасса в Арагоне «даётся ему легче», именно поэтому ему требуется «повышенная концентрация», чтобы не повторить недавние падения.
Заводской пилот Ducati уже трижды в этом сезоне падал в гонках, находясь в борьбе за победу. Последний случай — на Гран-При Великобритании — был сглажен досрочным красным флагом: Маркесу разрешили перезапустить гонку, и он в итоге финишировал третьим. Однако по приезде в Арагон он признал, что воскресенье пока остаётся его «слабым местом».
Маркес доминировал на пятничных практиках в Арагоне. Год назад он выиграл здесь каждую сессию и добыл первую победу для Ducati на этой испанской трассе. Ожидается, что он повторит это и в этот уик-энд, но Маркес предупреждает: ему нужна «повышенная концентрация», потому что он едет слишком хорошо.
Маркес ответил на вопрос, считает ли трассу в Арагоне лёгкой для себя:
Нет. Конечно, она проще, чем некоторые другие. Например, в Сильверстоуне я боролся с мотоциклом, ехал, полагаясь на физическую силу — было тяжело, потому что приходилось бороться с моим естественным стилем пилотирования. А здесь всё даётся проще, но именно поэтому мне и нужна дополнительная концентрация, чтобы не ошибиться. Когда чувствуешь себя хорошо, возникает соблазн «пережать» в поворотах, где ты особенно силён — и тогда можно ошибиться.
Я всегда стараюсь быть сфокусированным. Но сейчас учусь: атаковать только тогда, когда действительно чувствую мотоцикл. Иногда ситуация требует атаки, но ты не ощущаешь мотоцикл — и в этом случае лучше не давить. Так что я концентрируюсь на том, чтобы атаковать только в нужные моменты и избегать ситуаций, когда это может привести к падению.
Во время пятничных сессий преимущество Маркеса доходило до секунды, но по итогам практики он опередил младшего брата Алекса всего на 0.204 секунды. Он ожидает, что соперники подтянутся, потому что «существует предел» того, насколько можно выкладываться на этом мотоцикле. Алекс Маркес уже заметил, где его старший брат идёт на риск. Марк это подтвердил:
Да, конечно. В 9-м и 10-м поворотах — у них есть данные и видео. Именно там я и выигрываю у них. Но в 10-м повороте срываются обе покрышки — и передняя, и задняя. Так можно проехать несколько кругов, но не каждый. Мне комфортно, но важно не перегибать палку.