Мир: Надеюсь получить от Honda объяснение, которого заслуживаю

Жоан Мир

Жоан Мир финишировал 12-м в субботнем спринте MotoGP на треке Сильверстоун и после гонки заявил, что ждет от Honda «объяснение, которого заслуживаю».

Мир был близок к выходу в Q2 как в пятничной практике, так и в субботней Q1 — в обоих случаях уступив всего полдесятой доли. Однако его гоночный темп в свободных заездах внушал оптимизм. Но в самой гонке Мир не смог показать тот темп, который демонстрировал ранее, и стал лишь третьим из гонщиков Honda — позади Луки Марини (10-й) и Жоанна Зарко (5-й).

Это был очень тяжелый спринт. До него мы немного страдали, пытаясь найти последние десятки в квалификации. Мы были очень близки к выходу в Q2, но вчера не получилось из-за полдесятой. С другой стороны, мой темп [в практике] был хорош, я был уверен, что смогу провести достойную гонку. Но по какой-то причине я оказался на секунду медленнее собственного темпа.

Начались проблемы, с которыми мы обычно сталкиваемся, но в этот уик-энд я почти не жаловался на них. Надеюсь, команда сможет дать мне объяснение, которого я заслуживаю, после всех усилий и попыток двигаться вперёд. И надеюсь, что завтра нам удастся всё собрать воедино и забыть этот уик-энд, который оказался очень разочаровывающим.

Проблемы с задней вибрацией

Мир подтвердил, что вновь столкнулся с вибрацией задней части мотоцикла.

Да, проблема — чаттеринг. Это случается всегда, когда уровень сцепления очень низкий. Да, мягкая покрышка [передняя] стала настоящим вызовом для всех — с правой стороны, если перегружаешь, резина просто разваливается. А в моём случае, с моим агрессивным стилем и большой нагрузкой на перед — это только мешает.

Но сегодня утром, с передней покрышкой, на которой было 20 кругов, я ехал 1’59 — вообще без проблем. А после обеда даже в 2’00 не мог выйти.

Зарко: «Я мог адаптировать пилотирование»

В отличие от разочарованного Мира, гонщик LCR Honda Жоанн Зарко заявил, что способен адаптировать свой стиль под проблему вибрации:

«У нас много вибраций, когда покрышка начинает активно изнашиваться, но я смог адаптироваться и доволен. Как только вибрация появилась, я подстроился, не теряя скорости — и в итоге это сработало.

Зарко: Контроль износа покрышек дал мне преимущество в конце гонки

Алейш Эспаргаро: «Нужно исключить фазы без тормоза и газа»

Тест-пилот HRC Алейш Эспаргаро, выступающий в этот уик-энд по уайлд-кард, добавил, что адаптация к чаттерингу требует изменения стиля пилотирования — больше торможений и резких ускорений, и никаких фаз «плавного» прохождения поворота:

Пока не знаю точно, но, похоже, речь о том, чтобы тормозить максимально глубоко и сразу поднимать байк для ускорения — никакой середины поворота без газа или тормоза.

Но это сложно. Я вижу это по телеметрии Жоанна и Жоана.

Тем не менее, Эспаргаро подчеркнул, что адаптация пилота — не решение проблемы:

Я с самого начала говорил: это [адаптация стиля] — не решение. Настоящее решение — чтобы инженеры и мы, тестовая команда, нашли способ победить чаттеринг, если мы хотим выигрывать гонки.

Мы делаем всё возможное, но до тех пор гонщикам остаётся лишь адаптироваться как можно лучше. Жоанн [Зарко] сегодня вновь доказал, что он лучший в этом.