А. Эспаргаро призывает Honda как можно скорее перейти на новый маятник

Алейш Эспаргаро

Двойные сравнения во время пятничной практики Гран-При Великобритании убедили выступающего по вайлд-кард тест-пилота HRC Алейш Эспаргаро в том, что новый маятник из углеволокна должен быть как можно скорее передан постоянным гонщикам Honda.

В то время как Ducati почти исключительно использует карбоновый маятник с конца 2009 года, Honda впервые публично представила композитную конструкцию для проекта MotoGP лишь спустя десять лет. Однако после нескольких сезонов HRC вернулась к алюминию в 2022 году, сотрудничая с Kalex, чтобы справиться с затяжными проблемами в управляемости RC213V.

Сейчас, на фоне упорных вибраций, тормозящих прогресс мотоцикла образца 2025 года, карбоновый проект был ускорен и применён на втором выступлении Эспаргаро по вайлд-кард в сезоне.

Мы сравнивали в обеих сессиях карбоновый и алюминиевый маятник, и я вполне доволен. Это небольшое улучшение, и надеюсь, на трассах с сильной вибрацией это поможет Жоану и Луке. Тестировать такую вещь по хожу гоночного уик-энда — непросто. Но я пересаживался с одного байка на другой, чтобы сравнить, и это определённо один шаг вперёд.

Помимо ощущений, он легче, что тоже хорошо. Я действительно жду не дождусь… Это не самая худшая трасса по вибрациям, так что, возможно, на других, где вибрация сильнее, он поможет ещё больше. По мне, его нужно запускать в производство как можно скорее, чтобы дать его заводским ребятам.

Хотя длинные повороты, которых в Сильверстоуне немало, обычно вызывают дрожание у гонщиков Honda в этом сезоне, Эспаргаро объяснил, что проблема больше связана с левыми, а не с правыми поворотами.

Наша самая большая проблема — в быстрых левых поворотах, а здесь их не так много, в основном правые. У меня всё ещё немного [вибрации], но, по ощущениям, кручение маятника на карбоновом байке происходит чуть мягче. Так что, правда, жду не дождусь. Было бы здорово протестировать его в Хересе, но даже здесь опыт положительный.

Поиск источника вибраций — «настоящий кошмар»

Сложность в выявлении причины дрожания заключается в его нестабильности: оно проявляется не только по сторонам поворотов, но и меняется от трассы к трассе. Хотя Эспаргаро уверен, что маятник помогает, он подозревает, что корень может быть в двигателе.

Это сложно, потому что мы устраивали множество мозговых штурмов с Романо [Альбезиано, технический директор HRC]. С Такой [Накагами] тоже много обсуждали. Я говорил и с Миром… Мы по-настоящему не понимаем, откуда может идти эта вибрация.

Именно поэтому мы ускорили тестирование карбонового маятника — потому что это что-то новое, что может помочь, и именно поэтому я гоняюсь с ним здесь. Но самая большая проблема вибрации в том, что мы не можем понять её источник. Это действительно кошмар, мы перепробовали много всего.

Я думаю, что дело в двигателе, но если так, то улучшить это в течение сезона будет очень сложно. Так что мы пробуем всё, что возможно.

Позитивной новостью стало то, что даже без углеволоконного обновления Жоанн Зарко из LCR занял восьмое место в пятницу, а Жоан Мир из HRC возглавил сессию, прежде чем опустился на двенадцатую позицию.

Жоанн показал отличный круг, но если посмотреть на темп Мира сегодня — он был очень стабилен, я думаю, достаточно быстр, чтобы побороться за топ-6. Особенно Жоан может прибавить в квалификации, потому что его темп сегодня впечатлял.

Победитель прошлых гонок в Сильверстоуне, Эспаргаро, стал 21-м в пятницу, уступив Алексу Маркесу 2.027 секунды, но опередив новичка LCR Honda Сомкята Чантру.

Когда я пытаюсь атаковать на пределе с мягкой покрышкой, я слишком много ошибаюсь. Я слишком напряжён! Я расстроен собой, потому что чувствовал, что могу ехать быстрее.