Крупный акционер спас KTM, вложив 566 млн. евро

KTM, Пирер

Будущее KTM AG, похоже, обеспечено: по сообщениям из Индии, крупнейший акционер компании — Bajaj Auto — оформил крупный заём, чтобы помочь австрийскому производителю с погашением долгов.

С зимы KTM переживает серьёзный финансовый кризис, который привёл к сокращению персонала, приостановке производства и перестройке совета директоров. Общая сумма задолженности превысила 2 миллиарда евро. Ранее в этом году KTM выиграла важное судебное дело в региональном суде Австрии, в результате которого её план реструктуризации был принят кредиторами. Согласно ему, 30% долгов должны быть погашены до 23 мая 2025 года.

Для выполнения этого обязательства KTM требовалось около 600 миллионов евро. Ряд компаний выразили интерес к инвестициям, однако никаких официальных соглашений подписано не было. Теперь индийские СМИ сообщают, что Bajaj Auto взяла кредит в размере 566 миллионов евро, чтобы позволить KTM рассчитаться с кредиторами. Займ обеспечен JPMorgan Chase, DBS Bank из Сингапура и Citigroup, что подтвердили представители Bajaj Auto.

Этот кредит, вероятно, также усилит влияние Bajaj внутри KTM. Напомним, Pierer Bajaj AG владеет контрольной долей в 74,9% материнской компании KTM — Pierer Mobility AG.

Bajaj Auto выступила с официальным заявлением относительно этих сообщений, не подтвердив напрямую, что привлечённые средства будут использованы на погашение долгов KTM:

Это заявление связано с различными публикациями в ведущих СМИ от 18–19 мая 2025 года и значительным изменением котировок акций компании на биржах BSE Ltd. и Национальной фондовой бирже Индии 19 мая 2025 года. В этих сообщениях говорится, что наша офшорная дочерняя компания привлекла заём в размере 566 миллионов евро от зарубежных кредиторов, и предполагается, что он будет использован для финансирования реструктуризации KTM AG.

В этой связи мы хотим уточнить, что наша дочерняя компания Bajaj Auto International Holdings BV, Нидерланды (Bajaj Auto BV), ведёт переговоры и рассматривает различные варианты участия в реструктуризации KTM AG в соответствии с планом, утверждённым её кредиторами. Участие Bajaj Auto BV, а также соответствующие договорённости находятся в стадии финализации, и компания сделает необходимые раскрытия в установленное время в соответствии с Регламентом 30 листинговых правил.

Будущее гоночных программ KTM пока остаётся неясным. В этом году бренд сократил число гонщиков с заводской поддержкой во всех дисциплинах из-за финансовых проблем. В момент перехода под внешнее управление даже рассматривался выход из MotoGP в 2026 году.

Тем не менее, KTM продолжает настаивать, что не собирается покидать MotoGP. Этой зимой компания подтвердила, что уже работает над двигателем 850cc под новый технический регламент MotoGP-2027.