Ринс: MotoGP-2027? Меньший объём двигателя ничего не изменит

Алекс Ринс

Алекс Ринс выразил сомнение в том, что предстоящее сокращение объёма двигателей до 850cc в MotoGP с 2027 года существенно повлияет на уровень производительности в премьер-классе.

Пилот Monster Yamaha считает, что этот шаг — часть более широкой инициативы по снижению максимальных скоростей и повышению безопасности — не обязательно приведёт к снижению темпа, особенно в поворотах.

Честно говоря, я не думаю, что в 2027 всё станет безопаснее [медленнее]. Конечно, немного — удаление задних устройств и прочего поможет. Но сам меньший двигатель ничего не изменит.

В подтверждение своих слов он сослался на опыт из Moto3:

В Moto3, когда я выступал, было на 500 оборотов больше. Но в первый год, когда их убрали, парни стали даже быстрее нас.

Хотя сокращение объёма двигателя и запрет систем регулировки клиренса, по всей видимости, остановят рост рекордных максимальных скоростей, в поворотах эффект окажется значительно меньшим.

В этой связи, по мнению Ринса, трассы всё равно обязаны делать максимум для увеличения зон вылета в критических местах.

Один из нескольких гонщиков, серьёзно врезавшихся в надувные ограждения во время практики на ГП Испании, Ринс отметил:

После аварии я позвонил Лорису Капиросси [офицер безопасности FIM], и он сказал, что на следующий год запланировано улучшение зоны вылета. В этом году обновили участки в первом и втором поворотах, а на следующий год в планах — четвёртый.

Тем временем Yamaha до сих пор не определилась, с каким двигателем будет участвовать в сезоне-2027 — рядным или V4.

Обе конфигурации пока остаются на столе: V4 на 1000cc уже находится на ранней стадии тестов, в то время как модернизация текущего рядного двигателя продолжается параллельно.

Последнюю версию рядного мотора официально представили на ГП Франции в Ле-Мане, и оба гонщика — Ринс и его напарник Фабио Квартараро — похвалили Yamaha за прирост мощности без потери характера двигателя.

К счастью, это просто [больше] максималки. [Yamaha] действительно постарались сохранить характер байка. Ведь легко добавить мощности, но тогда мотоцикл становится агрессивным.

Именно с этим мотором Квартараро взял поул в Ле-Мане, а настоящий эффект Yamaha ожидает получить на быстром Сильверстоуне в этот уик-энд.