Байрер: KTM работает над мотоциклом 2027 года и ведет переговоры с Dorna о будущем

Пит Байер

За последние шесть месяцев Pierer Mobility AG неоднократно сталкивалась с разрушительными финансовыми трудностями из-за долга, который вырос до 1,8–2,2 миллиарда евро. В связи с этим ответственные за успешный гоночный департамент KTM Factory Racing в Мундерфинге, который только в 2024 году завоевал для KTM еще 13 титулов чемпионата мира, не раз поднимали вопрос о том, имеет ли автоспорт право на существование в будущем, учитывая сложную финансовую ситуацию.

Но директор по мотоспорту Пит Байрер – вице-чемпион мира по мотокроссу в классе 250cc 1999 года, который оказался в инвалидном кресле после несчастного падения на заводском KTM в ГП Болгарии 2003 года – представил сокращенный проект и гоночный бюджет совету Pierer, а затем и управляющему по реструктуризации Петеру Фоглю. На данный момент все указывает на то, что Петер Фогль и кредиторы согласятся на продолжение гоночной программы, поскольку международные соревнования и гонки были частью ДНК KTM более 50 лет, внесли огромный вклад в репутацию бренда и его конкурентоспособность. Успехи в спорте помогли реализовать видение основного владельца и со-CEO Штефана Пирера – стать крупнейшим производителем мотоциклов в Европе, продав 381 555 мотоциклов в 2023 году.

На 2025 год KTM значительно сократила гоночные программы брендов Husqvarna и GASGAS, приобретенных в 2012 и 2022 годах, чтобы сосредоточиться на ключевом бренде KTM.

В чемпионате мира MotoGP в этом году под цветами KTM выступят Red Bull KTM Factory (Брэд Биндер и Педро Акоста) и Red Bull KTM Tech3 (Энеа Бастианини и Маверик Виньялес) после того, как Tech3 в течение двух лет продвигала бренд GASGAS – проект, который обошелся примерно в 10 миллионов евро. Husqvarna и GASGAS также были выведены из классов Moto3 и Moto2. Эти два второстепенных бренда уже отсутствовали на «Дакаре»-2025, который KTM выиграла с Дэниелом Сандерсом.

У KTM есть четыре бесспорно топовых гонщика и бывших чемпионов мира: Энеа Бастианини, Брэд Биндер, Педро Акоста и Маверик Виньялес, которые заняли 4-е, 5-е, 6-е и 7-е места в MotoGP в 2024 году. Эта четверка вместе завоевала пять титулов чемпиона мира и 71 победу в Гран-При. Помимо KTM, только Ducati может похвастаться столь внушительным составом в MotoGP, включающим таких гонщиков, как Пекко Баньяйя, Марк Маркес, Алекс Маркес, Фермин Альдегер, Франко Морбиделли и Фабио ди Джанантонио.

Но в королевском классе в 2024 году побеждали только два новых гонщика KTM – Бастианини и Виньялес: «Зверь» выиграл на Ducati в Сильверстоуне и Мизано-2, а Виньялес – на Aprilia в Остине.

Пит, кто поедет за Red Bull KTM на трехдневных тестах в Сепанге, которые стартуют завтра?

Пол Эспаргаро и Дани Педроса. И, конечно, мы в предвкушении и с нетерпением ждем, когда четверо наших заводских гонщиков сядут на мотоциклы с 5 по 7 февраля.

На тестах будет использоваться KTM RC16 версии из Барселоны или были внесены дополнительные обновления?

Основная техническая разработка соответствует спецификации с тестов в Барселоне. У каждого гонщика будет мотоцикл в барселонской версии и второй байк с доработками. Задача в Сепанге – сравнить эти версии. Мы также будем использовать тесты в Бурираме, прежде чем решим, с какими спецификациями начнем сезон. Эти тесты – наш финальный шаг. Конечно, мы дадим каждому из четырех гонщиков разные задачи. У нас плотный план тестов, так как мы предлагаем каждому несколько вариантов. В конце концов, каждый гонщик должен выбрать свой идеальный пакет. У нас есть несколько интересных новых деталей, которые мы должны правильно распределить, чтобы максимально эффективно использовать три дня.
После этого нам нужно будет подвести итоги и подумать, какие улучшения мы можем внести перед первым Гран-При. В любом случае, в боксах у каждого гонщика KTM должна быть та версия, которую он предпочитает.

С Виньялесом и Бастианини у вас два новичка в KTM, а также Биндер и Акоста, которые уже знают RC16. У KTM никогда не было таких сильных гонщиков в королевском классе с 2017 года.

Да, ведь в последние годы мы всегда брали одного-двух новичков из Moto2. Баланс между совсем молодыми дебютантами и опытными гонщиками был сложным. Теперь у нас впервые четыре топ-гонщика.
Мы уже заметили во время тестов в Барселоне в ноябре, что получаем гораздо больше интересной информации, когда в KTM приезжает гонщик, занявший четвертое место в чемпионате мира. Это не те же данные, что мы получаем от новичка, который только начинает работу в MotoGP. Теперь у нас совершенно другое качество обратной связи. Тесты в Барселоне были невероятными с точки зрения идей, информации и указаний, которые мы собрали.
У нас лучшие гонщики за всю историю KTM. Это положительно скажется. У нас есть молодой необработанный алмаз – Педро Акоста, но также и опытные ребята. Энеа и Маверик пришли из других марок, а Брэд Биндер всегда ездил с KTM. Маверик Виньялес – самый опытный из них в MotoGP. Он выиграл свою первую гонку в 2016 году и с тех пор побеждал с тремя разными производителями.
Энеа уже был третьим в чемпионате мира и приходит от очень сильного производителя. У нас также есть Брэд, который прекрасно знает KTM, и молодой дикий гонщик, как Педро. Отличная комбинация!

Какие цели у KTM на этот сезон?

Мы боремся за то, чтобы один из наших гонщиков оказался в топ-3 по итогам года. Это наша следующая большая цель. Мы ставили ее и раньше, но пока не добивались. У нас есть мечты, но я считаю, что место в тройке – это реалистичная цель. И мы хотим бороться за победы. Все гонщики согласны с этим. Мы не просто хотим участвовать.

Уже несколько месяцев СМИ спекулируют на тему возможного перехода Педро Акосты в Ducati из-за финансовых проблем. Он был у вас в Австрии в декабре со своим менеджером. Вы обеспокоены?

Вот что отличает Педро. Он не сидит дома и не строит догадки – он приходит на нашу фабрику. Он все осмотрел и хотел знать из первых рук, как обстоят дела. Я не мог дать ему всех ответов на следующие десять лет. Но это его не интересовало. Его главный вопрос был: можем ли мы предоставить ему победный мотоцикл на новый сезон? Он спрашивал, полностью ли вовлечены все технические специалисты, будет ли KTM развиваться так, как мы обсуждали в Барселоне. Он не хотел говорить, есть ли у него предложения от других производителей. Он и его менеджер даже не упомянули об этом. У нас есть контракт с Педро на 2025 и 2026 годы. Мы его выполним, и Педро тоже.