Мартин (2 место): Сейчас нам чего-то не хватает, но направление правильное

Хорхе Мартин

Хорхе Мартин покидает трек Барселона-Каталунья с полуулыбкой на лице. Он по-прежнему является лидером в чемпионате, более того – оно стало ещё больше относительно начала этапа, и как бы ни прошёл следующий этап в Муджелло, он уедет домой лидером. Но горькая правда в том, что Хорхе в Монмело проиграл в квалификации, в спринте, а затем и в воскресной гонке. А если бы Баньяйя не разбился в спринте, турнирная таблица сейчас выглядела совсем иначе.

Тем не менее, пилот Pramac Ducati, несомненно, сделал еще один шаг к подписанию контракта с заводом Ducati, поскольку после шести гонок он твердо лидирует в чемпионате и кажется более зрелым гонщиком, чем в прошлом. Поскольку Муджелло уже не за горами, мы скоро узнаем его будущее.

Я рад сегодняшнему дню, потому что вчера моя реальная позиция была в лучшем случае седьмым местом, а сегодня я второй. Так что это означает, что мы хорошо поработали – мы движемся в правильном направлении, и это действительно здорово. Для меня важно, что я стартовал не лучшим образом, но, по крайней мере, стратегия была хорошей, потому что я держался снаружи и моя позиция была правильной, чтобы избежать проблем. После того, как я оказался там, смог обойти Акосту и Пекко. Вырвавшись вперед, я был убежден, что смогу справиться с износом резины, хотя сегодня мы видели, насколько сложно это сделать.

Когда Пекко обогнал меня, я был спокоен. Чувствовал, что еду хорошо, что у меня хороший темп. Но как только он обогнал меня, я попытался погнаться за ним и тут же разрушил заднее колесо. Мы знаем, что можем улучшиться, какие у меня слабые места, и я знаю, что мы можем над ними поработать. Думаю, сейчас нам чего-то не хватает, но направление правильное.

По сравнению с 2023 годом Ducati в Барселоне стала сильнее. Это произошло из-за другого мотоцикла или из-за вас – гонщиков?

По моему мнению, самое важное – изменение настроек по ходу выходных. С байком, который я бы назвал стандартным, в пятницу у меня сильно страдало сцепление с асфальтом, и он плохо поворачивал. В такие моменты KTM и Aprilia быстрее нас, или, по крайней мере, их мотоциклы работают так же хорошо, как наши. Я также много работал над своим стилем пилотирования, и уже вчера чувствовал себя намного быстрее в некоторых областях. Ducati работает отлично, но, думаю, здесь большую роль сыграли гонщики и стиль пилотирования каждого.

Считаете ли вы, что вам помогают данные Маркеса и Пекко?

Не существует идеального гонщика, который может быть быстрее в каждой точке трассы. Но приятно видеть данные Пекко и Марка, потому что каждый из них особенный. Пекко невероятен в гонке. При торможении Марк сильнее всех входит в повороты, а я быстрее всех выхожу из поворотов. Я стараюсь учесть некоторые мелкие детали от каждого гонщика. На мой взгляд, ключ к нашей производительности заключается в том, что у нас так много данных для работы. Когда мы страдаем, мы знаем, что можем посмотреть на других и улучшиться. Но в то же время, когда я, возможно, быстрее, я знаю, что другие могут посмотреть на мои данные и догнать меня. С одной стороны, это приятно, но с другой стороны, это сложно, потому что, в конце концов, трудно победить их в таких условиях. Я думаю, что это хороший вызов — иметь таких быстрых гонщиков на одном байке, у каждого можно учиться, и это самое главное.

Вы приезжаете в Муджелло, по-прежнему лидируя в турнирной таблице. Считаете ли вы, что сделали все, что могли, чтобы заслужить место в заводской команде?

Без сомнения, это было лучшее начало сезона в моей карьере. Я считаю, что проделываю отличную работу, добиваюсь лучших результатов, на которые способен, и еду так быстро, как только могу. Трудно сказать что-то ещё… Посмотрим, что произойдет в ближайшие несколько дней.